'Длинное письмо иензуита Roubaud, напечатанное анонимно в 'Lettres

Еdifiantes и Curieuses', дает замечательно яркий очет о том, что он

видел. Он был интеллектуальный человек, которому можно доверять там, где он не имеет личной заинтересованности.'

     Силы вторжения маркиза  Montcalm составили в действительности 8,021 человек. Утром 2-ого августа, англичане в форте, устремив лица к северу, с тревогой созерцали с крыш  домов черточки индийских каноэ вдали, пока они не сформировали цепочку полностью перекрывшую озеро. Напугано вопит, zзаполнил утренний воздух. В ходе нескольких часов M. Montcalm посаженный относительно мили с половиной выше форта. Подача проходов к Hudson была захвачена. Большая лагерная стоянка Французов и Индусов(индейцев) находится к к северу, в то время как основное тело брало(принимало) позицию на лесистом береге немедленно на запад форта. Осада продолжалась в неделю. Только в 9-ого августа, после разрывания половины его оружия, и когда его боеприпасы были все, кроме исчерпанного, что Полковник Мунро завис снаружи белый флаг. Проходы из комментария свидетеля осады, и резни, которая следовала, могут иметь интерес(процент) для читателя. Они выведены из символа Отца Роубауда, один из Французских миссионеров Индусам(индейцам), кто сопровождали экспедицию M. Montcalm. Мы следуем за трансляцией Епископа Кип. Везде, где имя Форта Lydius происходит в этих проходах, читатель должен отнести это к Форту Эдвард. И таким же образом " Форт Джордж " должен быть понятый Форт Уильям Генри.

   Сила вторжения под рукой M. Montcalm составляли в действительности 8,021 человек.  Однако, очевидно, что их было намного больше. Утром  Англичане в форте, с тревогой смотревшие по  направлению к северу, внезапно обнаружили флот индейских каноэ, которые  сформировали цепочку полностью  перекрывшую озеро. Испуганные вопли, заполнили утренний воздух. В течении нескольких часов M. Montcalm высадился в миле с половиной выше форта. Проход  к  Hudson был захвачен. Большая группа  французов и индейцев находилась к северу, в то время как основной отряд занял позицию на лесистом берегу сразу за фортом на западе. Осада продолжалась неделю. Только 9-ого августа, после подрыва половины пушек, и когда его боеприпасы были все исчерпаны, полковник Мунро вывесил снаружи белый флаг. Комментарии свидетелей осады и резни, которая последовала, могут иметь интерес для читателя. Можно сделать необходимые выводы из писем Отца Роубауда, одного из французских миссионеров  среди индейцев, который сопровождал экспедицию M. Montcalm. Мы будем следовать переводу Епископа Kip. Везде, где имя форта Lydius появляется в этих текстах, читатель должен отнести это к форту Эдвард. И таким же образом " Fort George " должен быть понят как 'Fort William Henry'. Индейцы  Миссии были лучшие союзники среди язычников запада.

Их священники, которые следовали за ними в войне, имели большое влияние

на индейцев. Они были вооружены оружием, которым хорошо владели. Хотя  они и были дикарями, но  их платье было вообще-то приличным, и они не

были каннибалами, хотя в других отношениях они сохранили всю их традиционную

свирепость и большинство своих традиционных привычек. Они проводили частые военные праздники, один из которых описал Roubaud, миссионер иезуит

из поселения абнаков  st. Francis, их племя частично участвовало в той  военной компании.

    Однажды Roubaud был рядом с фортом, когда он увидел выстроившихся вдоль берега тысячу индейцев,  наблюдавших за четырьмя или пятью английскими пленными, которых  подвозили в лодке  из  дали. Внезапно целая команда дикрей отделилась и побежала в соседний лес, откуда они с дьявольскими воплями снова скоро появились,  каждый вооруженный дубинкой. Несчастных заключенных   вынудили бежать к человеку, который вероятно убил бы их. Они были спасены предводителем, который  командовал военной операцией и, по настоянию  французского офицера, потребовал их как свою собственность и запретил игру, согласно существовавшему в таких случаях правилу. В тот же самый день миссионер встретил отряды индейцев ведших нескольких групп английских пленных по дороге проходившей через лес из лагеря Levis. Каждый из пленников был на скорую руку обвязан веревкой  вокруг шеи, и пот тек с их  бровей  от крайнего ужаса и унижения. Палатка Роубауда была в это время в лагере Ottawas. Он теперь увидел большое количество индейцев, собравшихся у огня, перед каждым  из них, на палках воткнутых в землю, жарилось мясо.  При приближении  он увидел, что это была плоть англичанина, другие части которого кипели в котле, в то время как поблизости сидели восемь или десять других пленных, принужденных видеть как их товарищ пожирали.  Пораженный ужасом священник начал выражать протест, на который молодой дикарь нагло ответил на плохом французском: 'У вас  французский вкус, а  у меня индейский  - для меня это хорошее мясо.' -  и стал убеждать священника разделить трапезу.  В другом случае Roubaud умоляет абнака, чтобы индеец отдал новорожденного, которого тот держал за ноги одной рукой. Он предъявил свое распятие (с частицей распятия Иисуса Христа - MOR). Aбнак бросает младенца иезуиту Pere Roubaud.   Отец Роубауд встретил некрещеного индейца-гурона с дальнего Запада, несущего очень маленького ребенка, похищенного где-то, и иезуит попробовал спасти ребенка.  Индеец отказался. В заключение, после долгой 'торговли', дикарь согласился обменять младенца на скальп, и священник подбежал к одному из абенаков и сказал ему о своей потребности. Индеец- христианин открыл свой военный мешок и сказал, чтобы  иезуит взял у него скальп. Он взял скальп и, сопровождаемый удивленными возгласами французов и индейцев, снова нашел того гурона и совершил обмен. Немного позже добрый аббат имел большое удовольствие возвратить младенца матери. Например, Ezekiel Stevens Derryfield, из Нового Гемпшира, был скальпирован  томагавком и брошен умирать. Его скальп был удален с поверхности головы только выше ушей. Когда он пришел в себя и восстановил силы, достаточные чтобы подняться, он был найден и попал в заботливые руки нескольких французских офицеров. Когда его ужасные раны излечили он возвратился домой. Скрывая недостаток волос, он носил кепку. Ezekiel Stevens of Derryfield чувствовал себя затем достаточно хорошо  и  дожил до преклонного возраста. 

    После сдачи семнадцать раненных людей были переданы Французскому хирургу и помещенной под стражу, но перед рассветом на дне,  Англичане ушли маршеми, стража была убрана. индейцы немедленно подкрались  и прикончили раненых, в присутствии британцев и в открытую перед  несколькими Канадскими офицерами и Французской стражей, но ничего не были сделано, чтобы остановить резню.

       Миссионер, Pere Roubaud записал: " Индеец нес в руке человеческую голову, из которой сочился потоки крови, и которую он демонстрировал как самый роскошный приз, что ему следовало сохранить. "

Эскорт из четырех сотен Французов теперь прибыл, и колонна  начала покидать лагерь. Индейцы требовали разграбления, (который стал бы платой за их услуги) и Французские офицеры советуют, что бы весь багаж должен быть отдан им, или последствия были бы страшны. Это было выполнено, но Индейцы не были успокоены. В то время как колонна выходила, они ворвались в нее, отнимая оружие одежду и применя tomahawk ко всем кто сопротивлялся, включая многих женщин и детей, кто сопровождал отряды. Затем Christian Abnaki из миссии Penobscot   прокричали военный клич, и целая взбесившаяся группа, до настоящего времени занимавшаяся главным образом грабежом, занялась резней. Montcalm и другие Французские офицеры подступили и делал все, чтобы утихомирить дикарей, но смогли добиться своего только после того как от пятьдесятм до сотни Британцев были уничтожены и сотни уведены в плен. Многие пропавшие были возвращены усилиями Montcalm, но приблизительно две сотни была забраны на север Индейцами. Остаток разделен на две группы, отосланы  в форту под защиту Французов, другие, проделав самый лучший из их пути к Форту Эдвард, то дорогой то через лес. Группе, собранной в форте была наконец данна защита и несколько дней позже посланна в Fort Edward под сильным эскортом.

    Статьи капитуляции были подписаны в траншеях, и Французы овладели фортом в полдень. Англичан интернировали в специальный лагерь.  Статьи капитуляции были следующие: гарнизон будет отпущен маршевыми колоннами с военными почестями, но только с одним орудием и только с холодным оружием офицеров и солдат. M. Montcalm дал распоряжения, что бы все вино, бренди, и другие опьяняющие ликеры в форте были уничтожены прежде, чем отряды выйдут наружу - шаг, на который англичане язык согласились. Все продукты и боеприпасы будут отданы. Гарнизон обязывается не служить в течение восемнадцати месяцев против Франции или ее союзников. Все Французские пленные, захваченные с начала войны с англичанами, были обменяны на равное  количество англичан. Больные и раненные  стали предметом заботы для  M. Mонткальма. Это при том, что  в Канаде в тот момент был сильный голод. В Квебеке продуктовый паек каждого человека был уменьшен до четырех унций хлеба в день. Солдаты получали фунт с половиной хлеба  с небольшим количеством мяса и соли. Сдача форта Уильям Генри позволила  обеспечивать продуктами армию в шесть тысяч человек в течение шести недель.

Полковник Мунро желал уйти маршем тем же вечером, но французские офицеры, узнавшие, что со стороны индейцев была устроена своего рода засада на пути к Форту Эдвард, уведомили  англичан и предложили подождать до утра. Тем временем некоторые люди в лагере, чтобы ублажить индейцев, предоставили по их просьбе алкоголь, в лагере бренди, очевидно, не уничтожили, как это было сделано в форте.

Усилия по ограничению выдачи вина или бренди индейцам M. Монткальмом были беспрецеденты. Но он имел большое влияние на них, и был очень любезен с их больными и ранеными. Те индейцы, кто получил горячий алкоголь в эту злополучную ночь 9-ого августа, немедленно начали танцевать свои военные танцы, распевая и крича во взбешенном состоянии.

   Абнаки с Востока были особенно озлоблены, вспоминая, какую жестокость англичан  они, в свое время, увидели в Acadie. Они получили большой стресс от этих прошлых событий и взалкали возмездия. Индеец никогда не забывает нанесенные ему обиды. Было согласовано, что англичане уйдйт во второй половине дня с эскортом из четырех сотен французских солдат, со всеми офицерами и переводчиками, приданными к индейским силам, и двумя вождями от каждого племени. Но англичане ускорили их приготовления прежде, чем эскорт прибыл. Абенаки прибежали, чтобы оскорблять их. Едва они заголосили,  как англичане впали в панику, в беспорядке  бросая оружие, багаж и усиливая суматоху. Большое число женщин в гарнизоне значительно добавило беспорядка. Ииндейцы, ободренные паникой, которую они произвели, начали грабежь.  Французский отряд, состоящий из четырех сотен люди, предназначенных чтобы защитить отступающих, прибыл и в поспешности строился в боевой порядок. Горе  тем, кто прекратил движение, или отставшим, отделившимся от основного отряда! Они были фактически мертвы, и их безжизненные тела скоро устлали землю вдоль пути. Эта резня, сначала бывшая работой немногих дикарей, стала сигналом, который превратил многих других в свирепых животных. Резня не была, однако, долгой и потери англичан не превышали сорок или пятьдесят человек. С пугающими криками индейцы теперь занялись непосредственно захватом пленных.

  Французы, естественно, несколько уменьшили бы в своих  отчетах число реальный жертв. Англичане, конечно, преувеличили потери в их комментариях. Отец Роубауд объявляет, что погибли сорок или пятьдесят человек. Французские офицеры вообще воздержались от объявления любого числа, которое смотрелось бы ужасно. Хотя маркиз Vaudreuil в одном из его отчетов об " этом небольшом инциденте " правительству в Версале, смело утверждает, что только шесть или семь английских солдат были уничтожены. С другой стороны, англичане, особенно сначала, когда так много писалось на предмет этих событий, были склонны  рассматривать убитыми всех, кто не достиг Форта Эдвард  в течение дня или двух. Индейцы увели две сотни пленных в Канаду, где они и были переданы французам. Вероятно сведения аббата о сорока или пятьдесяти пострадавших былиа не далеко так далеки от правды. Большая ошибка маркиза Montcalm, очевидно, состояла в недооценке  масштаба опасности присутствия  " двух тысяч индейцев тридцати трех различных племен " и сложности управления ими.

    Montcalm, Bougainville, и некоторые другие говорят, что резня была начата Abenakis Panaouski. 'Отец' Мартин, цитируя  воспоминания Монткальма, вставил слово 'idolеtres'-язычники, которого нет в оригинале. Dussieux и

O'Callaghan дают правильное объяснение - это племя абенаков, предки

современных Penobscots, не было никакими 'идолопоклонниками'. Они были обращенными в христианство уже более пятидесяти лет. В официальном списке индейских союзников они помещены среди Христиан. Roubaud, кто нес ответственность за них в течение Экспедиция, говорит относительно этих и других 'крещеных' с абсолютной искренностью: 'Обратите внимание... что в поведении наших дикари, пусть они и Христиане, нет ничего предосудительного.'

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Предвидения как Историческая Утопия .
Jean-Paul Rabaut Saint-Etienne.
О "предсказателях" Истории .
Отцы "предсказателей" Истории .
Право на "предсказание" Истории.
Французская версия
Канадская версия - оправдание Рубада
Английская версия
Падение ст. Франсиско
Гибель форта Уильяма Генри
Рейды абнаков
Миссия в Канаду
'Бегуин' - предвосхищение 'Органический Интеллигента' .
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3