Наиболее распространенная редакция  биографии 'вагабонда' Пьера Жозефа Антуана Рубо, сына неких Пьера Паскаля Рубо- Roubaud и Маргариты Тресоль, для энциклопедий была создана британскими историографами-политиками и стала самой одиозной.

 

    'Roubaud, Pierre-Joseph-Antoine, священник иезуит и миссионер, шпион, фальсификатор. Посланный в миссию Новой Франции к Абенакам в  St-Franзois-de-Sales (Odanak) в 1756, он сопровождал  воинов в кампаниях СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ. Он испугался, что будет обвинен в сплачивании абенаков весной 1760 для военного похода против англичан и предложил британцам информацию взамен защиты.       Генерал James MURRAY приветствовал его и, очарованный его эрудицией, послал иезуита  в Лондон как канадского информатора. Он стал Протестантом, женился и выступал за лишение  канадских священников власти, чтобы ускорить обращение в протестантизм. Потеряв покровительство после смены правительства в 1765, Roubaud пробовала себя в различных отраслях бизнеса и был часто в темнице должников. Большинство должностных лиц презирало его, но они использовали его, чтобы шпионить за посольствами и особенно за Канадцами, посещающими Лондон, чтобы бороться за свои  права. Он предал свое  доверенное лицо Pierre Du Calvet, чтобы заработать деньги, даже издал поддельные письма 'MONTCALM'а', предсказывая потерю Канады и восстание Тринадцати Колоний. Он настаивал, что имел право на часть  Иезуитского имущества, и поддержал Jeffery AMHERST'а, который  объявил часть их собственности в Покорении своей. Больной  и разочарованный, Roubaud возвратился  назад в семинарию de Saint-Sulpice в Париже в 1768.'

 

         Эта 'иезуитская'  характеристика  британского официоза, данная иезуиту Рубо, полна убийственных фраз, типа:  'шпион, фальсификатор', 'сопровождал  воинов в кампаниях СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ', 'предложил британцам информацию взамен защиты', 'стал Протестантом', ' был часто в темнице должников', 'большинство должностных лиц презирало его', 'использовали его, чтобы шпионить', 'предал свое  доверенное лицо', 'издал поддельные письма' -  ярко изображая типичный для тех времен мерзкий 'портрет иезуита'. Непонятно лишь, чем, какой эрудицией  'очаровал' генерала Джеймса Мюррея коварный миссионер и, мягко говоря, прежний гонитель британцев? Столь ли уж тяжкое преступление для потомка вечно тиранимых католиками провансальцев- гугенотов стать наконец протестантом?  Многие странности злобного пасквиля, составленного бывшим 'добрым' патроном Рубо, Британией, наводили в разное время на размышления не только меня. После исследований канадцами, озадаченными таким положением дел, реальной биографии и личных писем Рубо, документов лиц с ним  тесно сотрудничавших, британская характеристика стала более сдержанной, утонченной, но не менее злобной.

         ' Самый старший сын большого и бедного семейства,  Пьер Рубо, вступил в Иезуитский Колледж в Авиньоне в возрасте 13 лет. Его преподаватели отметили, что ему  серьезно недоставало  благоразумия и рассудительности, но в сентябре 1739, в течение его посвящения, они похвалили его способность к обучению. Он преподавал в различных Иезуитских колледжах ( в статутсе профессора - MOR) в течение семи лет до отъездв в Канаду весной 1756. :

:  Хотя Roubaud страдал от слабого здоровья, к лету он сопровождал абенаков в их многочисленных военных экспедициях. Когда отряды майора Роберта Роджерса разрушили деревню Saint-Franсois-de-Sales 4 октября 1759, Roubaud на зиму ушел в Монт-Реаль. Следующего 23 марта он зачитал проповедь в церкви округа, в которой обвинял французские отряды в моральной слабости и в поражении в Квебеке. Неожиданно обиженные, офицеры хотели напасть на него.  Рубо пришлось скрыться в его служебном  доме и позже бежать в Sault-Saint-Louis.'

   С самого начала сквозит желание англичан  больнее и по любому поводу уязвить достаточно успешного прежде иезуита-'полководца' Рубо, оказавшегося теперь, с одной стороны,  ненужным братьям французам, замороченным предреволюционной стуацией, в своем неуёмном противостоянии Англии в Северной Америке, а с другой  стороны нежелательным в Канаде лицом для, уязвленных в своем честолюбии, британцев. Французские власти не оказали никакой помощи и защиты своим союзникам, наивным абнакам и Рубо, ни до ни после неожиданного нападения и разгрома британцами иезуитской миссии для абенаков в Saint-Franсois-de-Sales.

    ' :Когда британские силы подтянулись в 1760 г., губернатор  Водрейль  попросил Рубо привести его абенаков из  Saint-gis, где они искали убежища после разрушения их поселения, ближе к Монреалю. Абенаки, опасаясь британских репрессий, сбежали в иезуитскую миссию в Deux-Montagnes, однако 'иезуит' не подчинился. К этому времени, подозреваемый в глазах французских должностных лиц, Roubaud использовал в своих интересах капитуляцию Монреаля в сентябре, чтобы сообщить Амхерсту, что он был готов дать ему информацию о Канаде и приять присягу лояльности британской короне. Месяц спустя, превосходящий его в звании , патер Jean-Baptiste de Saint-Pе, приказал, чтобы Рубо оставил миссию Saint-Franсois-de-Sales, куда он возвратился, и немедленно отправился в одну из Иезуитских резиденций. Roubaud пожаловался на это Ральфу Бартону, губернатору Trois-Riviиres, и Бартон возразил против любых перемещений миссионера'.

     Несколько историков утверждали, что отзыв иезуита произошел из-за инцидентов, связанных с вопросами морали, но большинство признает, что реальная причина состояла в том, что его религиозные руководители желали поместить Рубо на некотором удалении от абенаков из-за сомнений в его преданности. Мораль  и преданность?! Чья мораль и преданность интересует историков? Кому должен был быть предан  провансальский иезуит протестантского происхождения, и какую мораль ему уже продемонстрировали  местные французские и британские власти? 

    Деятельность иезуитов в Канаде серьезно напоминала историю создания государства индейцев в Перу, несколькими веками ранее. Простодушные, пусть и несколько грубые, абенаки были куда ближе Рубо и верили ему больше, чем товарищи 'по партии' и соотечественники.  Англичане готовы забыть поражения и потери, нанесенные абнаками под предводительством Рубо, лишь бы ослабить давление французов. Французы тоже бояться ослабить свои позиции в Канаде и потерять территории без поддержки его туземцев, дармового 'пушечного мяса'.   Поэтому в октябре 1762 года Roubaud из-за плохого здоровья запросто пришел в Квебек и провел там зиму с иезуитами, которые так осуждали его поведение и его отношения с британцами. Такая покладистость собратьев по вере не останавила его от продолжения близкой дружбы с  Джеймсом Мюрреем, и он остался  жить в его доме на все лето. Roubaud, хорошо знавший местные условия и жизнь индейцев, сообщил много полезной информации о стране губернатору и расположил к себе своими  талантами собеседника  и поэта. Можно ли назвать предательством географические и этнические рассказы Рубо, общие разговоры с губернатором о жизни вечером за чашкой английского чая, поэтические экзерцисы?  Какой конфиденциальной информацией в том захолустье мог обладать иезуит, где противостояние двух наций  зависело более от случайностей и взбаломошности индейцев, чем от реального планирования? Парадоксально, но когда увлекшийся эстетической жизнью Рубо захотел сделать общественное заявление относительно необходимости преобразования  Канады к Протестантской Вере, губернатор протестанец встревожился.  Летом 1764 года Мюррей ловко избавляется от размечтавшегося Рубо,  якобы посылая его в Англию, чтобы передать информацию британским должностным лицам о новой колонии. Странно, но Roubaud отправился в Англию  с поддержкой Иезуитов, которые, веря в возвращение собрата домой в 'Европу', оплатили его затраты на путешествие и обещали, что будут посылать ему ежемесячно десять гиней в течение пяти месяцев. Мюррей впоследствии требовал, чтобы они продолжили платить пособие в течение 11 месяцев. Было ли это 'отступными' деньгами, лишь бы избавиться от возмутителя спокойствия и установившегося в Канаде порядка вещей?  Травля Рубо , как ни странно, начинается именно в исконных  владениях его новых покровителей и работодателей - в Англии.

  ' :  Прибыв в Лондон в 1764, Roubaud проводил первые месяцы, ухаживая за леди полу-светского общества. В ноябре он поступил на  службу Графа Галифакса, министра Южного Департамента (даже Северная Америка все еще южная 'Индия' для англичан - MOR ), который был ответственен за управление колониями. Роубод составил для него множество реляций об Индейцах, проблемах французских бумажных дене, и о религиозной ситуации в Канаде. Хотя большинство этих сообщений не произвели никакого известного эффекта на министерские решения, его сообщение относительно религиозных проблем  стало предметом  большого беспокойства для Кэнона Браянда, который  пробовал в Лондоне  получить разрешение британского правительства на  посвящение его в  епископы Канады. Роубод  убеждал его, что лучший путь для Великобритании, чтобы получить лояльность Канадцев, состоял в том, чтобы отчуждать их католической религии, лишить католического епископа и  свести число священников  к минимуму. Удовлетворенный его услугами, лорд Галифакс представил  Роубода  королю  Джорджу III и защитил его ежемесячной пенсией в 20 гиней. Роубод с нетерпением ждал жизни  свободной от финансовых забот, когда в июле 1765 года смена правительства лишила  его и работы и пенсии. Он только что женился на молодой женщине скромного происхождения по имени Митчелл, и он нуждался в большем количестве денег. Иезуиты в Квебеке полагали, что его брак освободил их от любых обязательств  в его  адрес и отказались помогать ему. Чтобы сводить концы с концами Роубоду пришлось испробовать свои  руки на  различных рабочих местах и даже стать своего рода 'актером'.'

       Некоторый свет на выше приведенный текст проливают воспоминания  самого Браянда. Его планы должны были сработать гладко. 'К сожалению, когда Briand достиг Лондона, в 1765 он столкнулся с двумя трудностями. Первая была политическим тупиком между Королем с одной стороны и министрами с другой стороны; никто не хотел принять гостей или заниматься  делами. Вторая трудность заключалась в  присутствии в Лондоне  эксиезуита, Роубода, который  прибыл из Квебека, обратился в Протестанта в Англии, и преследовал должностные лица с мемуарами, отчетами  и письмами о новой колонии ( которые станут основой будущих писем 'Монткальма' -MOR). Он сказал им, что французские канадцы с удовольствием станут протестантами, что даже священники поступили бы так и женились бы, и следовательно никакой епископ не не нужен в Квебеке.'

        Недоумение, по поводу 'актерских талантов' иезуита, могли бы показаться естественными если не знать, например, что  'Орденский театр'  пережил в XVII столетии особый расцвет в австрийских и южнонемецких землях, но это был в первую очередь театр: ИЕЗУИТОВ, а также бенедиктинского и других орденов, которые устраивали регулярные представления в резиденциях и главным образом гимназиях. Театр иезуитов широко использовал технику итальянского театра, спектакли его отличались пышностью и великолепием. Развивая художественные принципы барокко, орденский театр стремился к синтетическому действию, призванному захватить зрителя, воздействуя на все его чувства. Языком орденского театра была латынь.  Литературный текст в орденском театре был схож с оперным либретто. Сюжеты спектаклей, включавших в себя и музыку, и красочные декорации, и танцы, а иногда и фейерверк, брались, как правило, из библейской истории, из христианской и античной мифологии. Характерной особенностью орденского театра, наряду с патетикой и смешением трагедийных 'ужасов' с комическими сценами, было изобилие аллегорий (столь старательно вменямых 'в вину' исследователями литературных  и поэтических талантов Пьера Раубоуда -  MOR), вещих видений, символических толкований, настойчиво утверждавших назидательный смысл действия.  Долгое время существовала еще и  'Драма Школьная'.  Специфические особенности и  'Драмы Школьной' как самостоятельного жанра в драматической продукции XVI - первой половины XVIII веков  определяются как ее педагогическим заданием в деле внедрения классического образования, так и ее активной миссионерской установкой. В обязанности воспитателя юношества - а таковыми в католических странах являлись преимущественно иезуиты - входило умение сочинить, или по крайней мере скомпилировать из отрывков признанных образцовыми латинских авторов пьесу, которая могла бы послужить propaganda fidei. Это 'умение компиляции'  неожиданно сослужит двойственную службу профессору Пьеру Роубоуду.

   Очередную 'свинью' ему  подложил еще и его канадский 'шер ами',  католик Джеймс Мюррей, который послал в Лондон неких Крамаха и Миллса, сделать все что от них нужно, чтобы  выставить  высказывания Роубарда в грязном свете и объяснить должностным лицам 'реальные нужды канадских Католиков'.  Крамах и Миллс 'прояснили разум' Браянда и подсказали ему поехать во Францию и связаться с Римом для его посвящения в епископы. Странно ли, что английские власти и протестант Роубод противодействовали назначению римского Епископа в англиканской, в целом, Церкви в Канаде?  Хотя Браянду  честно говорили, что это сопряжено с опасностями, и сие звание (Епископ) протестанты не любят и что они будут его презрительно называть Суперинтендантом Римской Церкви в Канаде.

    Все шло так хорошо, но закончилось и будет раз за разом заканчиваться неожиданно печально. Злой рок  или чья то недобрая воля довлели над Роубодом? Пока мы не видим даже причин для столь нелестных отзывов английских  историков о Рубо.  Протестантской Англии и ее Правителям, вроде бы, не в чем  было упрекнуть протестанта Рубо кроме как за его : будущие грозные ПРЕДВИДЕНИЯ.

    ' С сентября 1766 Роубод был нанят лордом Шелберном, недавно назначенным министром  Южного Департамента. Роубод предстваил Шелберну свои взгляды на пожизненное предоставлении земель  Baie des Puants (Грин-Бей, Озеро Мичиган), сделанное королем Франции осенью 1759 Франсуа Пьеру de Rigaud de Vaudreuil и его жене. В результате завоевания, предоставление земель никогда не было зарегистрировано в  Conseil Supеrieur,  и когда в январе 1765 года Vaudreuils продал Уильяму Гранту эту территорию, которая тем самым принесла последнему исключительные права на торговлю  мехом, некоторые английские торговцы оказывают давление на правительство, чтобы аннулировать продажу. 

      В своем письменном заявлении Роубод дал заключение против законности предоставления земель , и его мнение, возможно, имело некоторое влияние на решение британского правительства, отказаться признавать землю как собственность Vaudreuils. В начале 1768 года Шелберн оставил свой министерский пост, и Роубод еще раз стал  безработным. Он накопил такие тяжелые долги, что был заключен несколько раз в тюрьму, даже при том, что в конце 1769 года он получил пенсию в 100 фунтов за  службу Государству.

    В 1769 году Амхерст ( закадычный друг Рубо - MOR) запросил  у короля передать Иезуитские владения и имущество в качестве награды за его роль в завоеваниях в Канаде, и в 1770 году Роубод  представил генералу письменное заявление, разработанное для поддержки этого запроса, несомненно, надеясь повернуть это к его собственному балгополучию. Амэрст был приятно удивлен, принял аргументы Роубода, и повторил их пункт за пунктом своему  агенту в Канаде, полковнику  Джеймсу Робертсону. Амхерст, однако,  был не в состоянии получить такой статуся, и Роубод, очевидно,  не получил никакой награды за свои  услуг. '

     Это все еще биография лояльного  Короне, Государству и Власти англичанина-протестанта, а не 'шпиона и фальсификатора, беспринципного предателя'.

'В ноябре 1773 года граф  Dartmouth, министр American Colonies (наконец то. удосужились - MOR), утомленный запросами Роубода о деньгах, обеспечил ему пост секретаря сэра Джозефа Йорка, британского посла  в Нидерландах. Йорк был удовлетворен услугами Роубода  и посоветовал Дартмуту уладить проблему с его долгами, к тому времени когда  Роубод возвратился в  британскую столицу в январе 1775 года.'

    Когда же появится хоть какой-нибудь 'криминал' или 'шпионаж' в поступках Роубода? Надеюсь это не просьбы о материальной помощи и о предоставлении работы семейному человеку? Служба в посольстве 'ХёМе',  Её  Величества, не могла пройти даром ни для кого.  'Оставь надежду, всяк сюда входящий!'  Поработав на 'Корону', невозможно не вываляться в 'дерьме':

   ' :Тем летом M. de Sandray, секретарь французского посла в Лондоне, завербовал его, чтобы собирать информацию об американской Революции и  относительно дебатов в Палате Общин. В ноябре Роубод подготовил сообщение, рекомендующее объединенные действия Великобритании и Франции, чтобы подавить восстание этих 13 колоний. Но Роубод оказался далек от желаемого  результата, вместо этого он навлек на себя британские протесты и глубокое недоверие французов.'

      Неуклюжая вербовка и неожиданный результат.  Роубод не попался на удочку ни английских хозяев, подставивших его для дезинформации и манипуляции французами, ни французских заказчиков, пожелавших видеть его просто шпионом. Одна странная цитата историков наводит на мысль, что Роубод  надеялся, что выполнение такого плана гарантирует с этого времени его занятость не как  'агента', а как государственного деятеля.

' :Наблюдая воздействие  событий в Америке на международную арену, Роубод задумал идею подделать письма, в которых Montcalm  предскажет, что британцы возьмут  Канаду и что эти 13 колоний восстанут. Эти письма, 'Letters from the Marquis de Montcalm, governor-general of Canada', были изданы в Лондоне в 1777. Некоторые историки предпочли  нажить неприятности, лишь бы продемонстрировать, что эти письма были абсолютными подделками, даже при том, что другие исторические документы относительно того периода доказывают окончательно, что современников Роубода не одурачили. и что сам автор признал 'мошенничество'.'

    'Мошенничество' Роубода сродни его 'шпионажу'. Roubaud работает для различных служб правительства. Но так как этого не достаточно, он "добавляет новые струнв к арфе" -  он становится тройным агентом. Продолжая работу при английском правтельстве, Roubaud информирует секретаря посла Франции в Лондоне о войне за американскую независимость. Но его услугами пользуется кроме того посол Испании в Лондоне, которому он представляет отчеты о дебатах в Палате Общин Англии. Так как его положение колебалось по воле правительственных изменений, мы его обнаруживаем  актером в лондонской Опере  или журналистом, освещающим заседания парламента для оппозиции.

    ' В июне 1777 года французское посольство уволило Роубода со службы, потому что его сообщения были неточны, и потому что стало ясно, что он был на содержании британского правительства. В ноябре 1778 года князь Almodоvar, испанский посол в Лондоне, нанял его ( официально и скорее, как видно из его услуг переводчика, секретаря - MOR), чтобы сообщать относительно дебатов в  Палате Общин и переводить тексты. Последняя задача дала ему доступ к важным документам, которые позволили ему сообщить британским министрам о некоторых аспектах американской революции.'

    Роубод все еще лоялен по отношению к Англии, успешно 'работает' и уж точно не 'шпион', а скорее  'разведчик'! Но как-то невнятно  отплатила ему  за верную  службу Британия, если он действительно был ее 'спаем'?

   ' В 1779  году Роубод снова оказался без работы и теперь обратился к самым низким формам шпионажа в наиболее противных местах.  Он не мог найти  никакой оплачиваемой  должности до лета 1783 года, когда большое количество канадцев прибыло  в Лондон, чтобы представить планы относительно Реформы министрам или уладить судебные иски. Получая доступ к их кругу, Роубод предложил сам писать заявления, которые они намеревались представить министрам. Еще раз он использовал в своих интересах ситуацию, чтобы сообщить, что он узнал - на сей раз заместителю министра Внутренних Дел  Эвану Непену  - и таким образом увеличить свой заработок. В отношениях с Пьером Du Calvet он продолжил ту же самую линию действий. Пьер Du Calvet хотел добиться постановления о заключении губернатора Халдиманда  в тюрьму по обвинению 'в сотрудничестве с врагом' во время американского вторжения в Канаду в 1775-76 годах, и Роубод редактировал его бумаги.  Халдиманд  получал ежедневную информацию о шагах своего противника от Роубода.  Du Calvet оставил Лондон о в июле 1785 года, оставляя Роубода без всяких средств к существованию.'

     Что же, последнее обвинение только указывает на недальновидно 'презрительное отношение' английских высокопоставленных  чиновников к своим добросовестным 'осведомителям'.

     'Эксмиссионер прибегает снова к  подходу, который он использовал прежде, когда в финансовых затруднениях  пробовал убедить британское Правительство в том, что он имел право на долю Иезуитских владений т.к.  его коллеги обещали обеспечивать его материальено в течение его полного пребывания в Лондоне. Попытка, почти удалась на сей раз, когда  лорд Сидней, министр Внутренних Дел, поначалу поддержавший  его требования,  не понял нелепость претензий Роубода.

     В начале зимы 1788 года Роубод, больной и неспособный обеспечивать жену и ребенка,  после нескольких безрезультатных попыток возвратиться в Канаду,  он отбыл  во  Францию в начале 1788 года. Роубод был снова принят в иезуитском minaire de Saint-Sulpice в Париже, где он оставался до своей смерти, дата которой неизвестна. Халдиманд отметил в своем частном дневнике 17 декабря 1789 года, что он все еще жив.'

      Точки над 'i'  расставлены, только куда-то ушла в туман история с 'письмами Монткальма' - главной, как говорят, литературно-политической 'аферой' Роубода, непринесшей ему  и цента выгоды. Современные исследователи честно называют работу Роубода обычным сегодня политическим памфлетом, напечатанным в Лондоне в 1777  по-французски и английский и озаглавленным 'Lettres de Monsieur le Marquis de Montcalm, Gouverneur-General en Canada, a Messieurs de Berryer et de la Mole, ecrites dans les Annees 1757, 1758, et 1759, avec une Version Angloise'.  

 

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Предвидения как Историческая Утопия .
Jean-Paul Rabaut Saint-Etienne.
О "предсказателях" Истории .
Отцы "предсказателей" Истории .
Право на "предсказание" Истории.
Французская версия
Канадская версия - оправдание Рубада
Английская версия
Падение ст. Франсиско
Гибель форта Уильяма Генри
Рейды абнаков
Миссия в Канаду
'Бегуин' - предвосхищение 'Органический Интеллигента' .
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3