Роубоут и Джефферсон.


  Позволю себе совершить "святотатство" в глазах нашей Верховной Власти и посмотреть могли ли представители 'подлого народа', 'неспособного" понять элементарных, по мнению думцев и политологов, даже сегодня вопросов государственного устройства, в старину отменять Договор и творить свой ?  

      Во времена Французской революции протестантский священник Rabout de St. Etienne участвовал в дискуссиях и переписке с Джефферсоном, который был ему "покорным слугой " и "весьма обязан", по поводу создания будущей французской Конституции и Декларации Прав Человека. Почему  отец американской  демократии был Рабуту "покорным слугой" и "весьма обязан " история умалчивает.

                         The Letters of Thomas Jefferson: 1743-1826

                                  A CHARTER FOR FRANCE

    To Rabout de St. Etienne, with Draft of a Charter of Rights. Paris, June 3, 1789

 

"SIR,

    After you quitted us yesterday evening, we continued our conversation (Monsr. de la Fayette, Mr. Short & myself) on the subject of the difficulties which environ you. The desirable object being to secure the good which the King has offered & to avoid the ill which seems to threaten, an idea was suggested, which appearing to make an impression on Monsr. de la Fayette, I was encouraged to pursue it on my return to Paris, to put it into form, & now to send it to you & him. It is this, that the King, in a seance royale should come forward with a Charter of Rights in his hand, to be signed by himself & by every member of the three orders. This charter to contain the five great points which the Resultat of December offered on the part of the King, the abolition of pecuniary privileges offered by the privileged orders, & the adoption of the National debt and a grant of the sum of money asked from the nation. This last will be a cheap price for the preceding articles, and let the same act declare your immediate separation till the next anniversary meeting. You will carry back to your constituents more good than ever was effected before without violence, and you will stop exactly at the point where violence would otherwise begin. Time will be gained, the public mind will continue to ripen & to be informed, a basis of support may be prepared with the people themselves, and expedients occur for gaining still something further at your next meeting, & for stopping again at the point of force. I have ventured to send to yourself & Monsieur de la Fayette a sketch of my ideas of what this act might contain without endangering any dispute. But it is offered merely as a canvas for you to work on, if it be fit to work on at all. I know too little of the subject, & you know too much of it to justify me in offering anything but a hint. I have done it too in a hurry: insomuch that since committing it to writing it occurs to me that the 5'th. article may give alarm, that it is in a good degree included in the 4'th., and is therefore useless. But after all what excuse can I make, Sir, for this presumption. I have none but an unmeasureable love for your nation and a painful anxiety lest Despotism, after an unaccepted offer to bind it's own hands, should seize you again with tenfold fury. Permit me to add to these very sincere assurances of the sentiments of esteem & respect with which I have the honor to be, Sir,

Your most obed't. & most humble serv't

Saint-Etienne [Boutheon], France

 

Личность господина Rabout (Rabaut, еще одно норманское написание против провансальского Rouboud-Raubaud ) de St. Etienne довольно загадочна. Зато есть один любопытный момент в истории миссионера, аббата Петра Рубо, так французы произносят Pierre Roubaud. На его имя опираются при удостоверении тех или иных фактов покорения Канады англичанами и французами. Известно, что он прибыл в Сан-Франциско после очень опасного вояжа и сразу занялся вызволением каких-то заключенных англичан (не было ли среди них некоего Джефферсона).

 

 

Декларация прав человека Рабо-Рабоут                 


   Интересно понять генетику и археитип мсье
Rabout. Он фигурирует у современников как пастор, философ, историк, ритор. Мирабо за талант оратора и писателя называл его только "Мой Рабут", что было забавно созвучно с его собственной фамилией Мирабо="mi-Rabaut"- это подразумевало русское понятие "душа моя"! Его отец, протестантский священник - гугенот "Пустынной Церкви", которая восходит своими корнями к "ермитским" египетским монастырям-кельям. Во время революции он был делегирован в Национальное собрание и стал его Председателем. Он добился отмены гонений на гугенотов - протестантов, приравнивания их конфессии к христианской и действительно разрабатывал планы конституционного перехода власти к народу. Тем более, он был против казни Луи-Louis XIV. Далее он разделил, как говорят, судьбу всех жирондистов. Но записи в тюремных резюме демонстрируют странную путаницу в списках казненных. Упоминаются:

 

RABAUD Jean Jacques (назвался Desrolands), эксканоник, живший в Пуатье, департамент Вьен, осужден на смерть за нарушение закона уголовным  судом указанного департамента.

 

RABAULT(?)-SAINT-ETIENNE Jean Pau, депутат департамента l'Aude в национальном Конвенте, земледелец в возрасте 50 лет,   рожденный в Ниме, департмент Gard, живший в Париже, в департменте Сены, объявлен вне закона и предателем Родины декретом Конвента 28 июля 1793 революционным судом Парижа.

 

RABAULT Jacques, торговец оружием, в возрасте  56 лет, Jason, департамент Тарна, жившеий в Марселе, департамента Rhоne, осужденный к смерти  революционным судом Парижа, как убежденный '" одини из наиболее усердных сторонники федерализма".

 

RABET Jean, живший в Vezins, департамент Mayenne и Loire, осужден к смерти военной комиссией в Doué,  как солдат Vendée..

 

RABOT François,  живший в Anvers-l'Union, департамент Sarthe, осужден к смерти военной комиссией в Laval,  как солдат Vendée.

 

RABOTEAU Jacques, живший в Loitot, департамент Loire Inférieure, осужден к смерти военной комиссией в Нанте,  как солдат Vendée...

 

  RABAULT точно ли есть RABAUD? Кого казнили? Таже легенда была распространена в свое время и о смерти через повешение отца  нашего 'героя'. А может быть то был его дед, тоже Поль как и отец? Написание фамилии и звучание ее плавает от текста к тексту, слово чуждое уху французов. Первый Rabaut во Франции известен официально еще в девятом веке как основатель аббатства Celle Roubout. Он был монах-вагабонд храма св. Виктора, основанного в 5 веке монахами-ермитами из Фив, "египетскими", в портовом городе Марселе. Храм, как ни удивительно, имеет православные корни. В Париже в 1796 году, пишут, был жив его, RABAULT(D)-SAINT-ETIENNE, сын - Поль Рабу (Rabout), названный, очевидно, по имени прадеда. Но в фамильных записях сына звали Pomier.
  
Известно, что, будучи во Франции тех лет, русский писатель Карамзин не был поверхностным наблюдателем событий. Он был постоянным посетителем Национальной ассамблеи, слушал речи Мирабо, аббата Мори, Рабо де Сент-Этьена, Робеспьера, Ламета. В Национальную ассамблею его провел Рабо де Сент-Этьен. Денис Давыдов как-то написал стишок:

СОВРЕМЕННАЯ ПЕСНЯ

Томы Тьера и Рабо

И, как ярый Мирабо,
Он на память знает

Вольность прославляет

 
Я не нашел пока "томов Рабо" (Рабута или Робута - французы произносят не так как пишут) в библиотеке. Одна из причин невостребованности, очевидно, в русском менталитете. Даже А.С. Пушкин весьма ругательно отзывался о трудах Рабо-Рабута за его желание добиваться политических перемен бескровным конституционным, эволюционным путем, сохраняя культурную преемственность поколений. Пушкин в 1830-е много пишет, размышляет о Вольтере, не принимая простого оправдания крови, отбрасывает, однако, с пренебрежением, например, книгу Рабо-Сент-Этьена, где в возвышенной, декламационной манере отрицается насилие. 'Рабо-Сент-Этьен дрянь', - замечает Пушкин Вяземскому. Ай да Пушкин, Ай да "сукин сын"! Что взять с потомка эфиопа петровского толка (строить новое так на костях и крови), который даже полагал естественным для интеллигента-дворянина "ненависть к своей Родине"! Внимательное изучение ранних речей депутатов Учредительного собрания показывает, что Террор не входил в планы депутатов от третьего сословия, которые терпеливо ожидали в Версале превращения Генеральных штатов в Национальное собрание. Они хотели взять верх над привилегированными сословиями, а затем совместно с ними работать над конституцией под руководством монарха, у которого они, сами того не желая, постепенно стали изымать исторически принадлежавшие ему полномочия. Какой гражданин пожелает кровавого разрушения своего государства? "Ах! - вздыхают теперь французы, - как хорошо было бы в 1789-м получить демократические свободы и 'Декларацию прав...' без крови и казней." Но не все так просто! И мы это увидим - таким ли уж 'белоручкой-чистюлей' был аббат Рабаут? Все ли знал о нем бравирующий эстет и бретёр Пушкин?

 

 

 

Дом-музей Рабоут в Ниме.


  
Показательна таблица участия в комитетах Ассамблеи. Официально депутатам можно было работать только в одном комитете, но реально это не соблюдалось. Первые два места по загруженности занимали - Лафайетт и Рубо.


Участие в политике: выступления в Собрании и работа в комитетах 49 депутатов (5 от духовенства, 20 от дворянства и 24 от третьего сословия).

 

 



Кол-во комитетов, в работе которых они принимали участие

Сословие

Левые

Правые

8

Дворянство

Freteau*

La Rochefoucauld

 

6

Третье сословие

Rabaut Saint-Etienne

 

 

 

 

     И не случайно одно из исторических исследований Рабоута - "LETTRES A MONSIEUR BAILLY SUR  L'HISTOIRE PRIMITIVE DE LA :"- было посвящено Греции. Занятная карикатура на Rabaut Saint-Etienne была подписана 'dote d'une queue de serpent, rabote la Constitution'- ,снабженный хвостом змеи (БОУТадский мотив), 'выстругивает-(вы)рабат(ывает)' Конституцию. Каждая стружка-струя, rappelle, - указ, напоминание. Весьма очевидная аналогия с Иосифом Плотником, который был еще и КАМЕНЩИКОМ. Последнее упоминание о священниках-вагабондах Рабутах я нашел в источниках за 1908 год - ROUBAUD, GUSTAVE MARTIN LEBOEUF(RAPPORT DE LA MISSION DU SOMMEIL Au Congo Franзais 1906-1908). Но это не конец Истории рабутов. Не так давно один из них стал президентом на : Мадагаскаре!

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Предвидения как Историческая Утопия .
Jean-Paul Rabaut Saint-Etienne.
О "предсказателях" Истории .
Отцы "предсказателей" Истории .
Право на "предсказание" Истории.
Французская версия
Канадская версия - оправдание Рубада
Английская версия
Падение ст. Франсиско
Гибель форта Уильяма Генри
Рейды абнаков
Миссия в Канаду
'Бегуин' - предвосхищение 'Органический Интеллигента' .
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3