Почему я решил неожиданно коснуться "Откровений Иоанна"?! Есть более обширные и многообещающие темы, напоминающие  хорошо вспаханные и удобренные поля, где убраны почти все "камни", способные обломать наш "плуг" остроумия, нивы гарантирующие сладкие всходы. За Иоанном вплотную стоит незримая 'Тень' Дома Ром Боэтос. Попробуем увидеть за черно-белыми текстами, то, что ненаписано чернилами и тех кто это писал.

   Среди всех канонических библейских текстов труды, приписываемые  Иоанну, резко отличаются по стилистике и содержанию. Его Евангелие, стоящее в четверке подобных, лишь на 8 процентов совпадает по содержанию с трудами евангелистов Марка, Луки и Матвея. А Апокалипсис возвышается в библейском сборнике притч и сказаний Нового и Ветхого Заветов, подобно скале в чистом поле. Идеи и религиозные ощущения Иоанна, после серьезного анализа их содержания, можно смело назвать "двигателем" всего христианского движения и основой успешного распространения христианства на Планете. Этому есть мало афишируемые, но крайне интересные причины, способные как умалить так и возвысить заслуги "Иисуса" и его сподвижников в деле становления рода людского на путь человеколюбия, но в любом случае нам не придется стыдиться себя самих, людей подобных "камню" .

  Как бы это ни было, но еще в древности языческие полемисты совершенно законно называют христиан жалкой голытьбой и обвиняет их,  в том, что они вербуют себе приверженцев среди самых низких массовых слоев черни, бесчисленных оборванцев и суеверных женщин. Первыми последователями Христа были люди в большинстве своем простые и невежественные. Лишь очень немногие из них умели читать и писать. Неудивительно, что они не придавали значения листам пергамента или папируса, покрытым непонятными знаками. Для народов Ближнего Востока главным носителем мудрости поколений был не письменный документ, а устная традиция. Героические события прошлого, религиозные мифы, народные сказки и легенды, передаваемые бесчисленными поколениями певцов, сказителей и проповедников,- вот основное духовное наследие той эпохи. И пожалуй, Иисус ,если предположить, что это личность, реально существовавшая, не написал сам - как, впрочем, и Сократ - ни одного слова, не считая нескольких знаков, якобы начертанных им на песке,о чем говорится в Евангелии от Иоанна. Между тремя евангелиями и Евангелием от Иоанна, существуют коренные отличия в трактовке как самой личности Иисуса, так и его жизненной миссии. В Евангелии от Иоанна мы встречаемся с совершенно другим Иисусом, который, пожалуй, не имеет ничего общего с Иисусом "синоптиков". Различия так резки, так существенны, что у нас есть все основания спросить, кто же, в конце концов, говорит правду. Если правду говорят Марк, Матфей и Лука, то Иоанн не может говорить правды, и наоборот. Основным авторитетом во всем, что касается биографии Иисуса и его учения, была, пожалуй, община назореев в Иерусалиме, во главе которой стоял, по преданию, брат Иисуса, св. Иаков,  побитый каменьями, как утверждают, в 62 году по приказу первосвященника Анании. После казни Иакова назореи выбрали своим главой двоюродного брата Иисуса - Симона, сына Клеофаса, который был братом Иосифа, Иисусова отца. Симон жил очень долго и был распят при императоре Траяне (96- 117). После него секту возглавили внуки Иисусова брата Иуды - Иаков и Соккер. Как видите, дело "Иисусово" было делом семейным. Традиция наследственного жречества имеет глубочайшие исторические корни и  основополагающие причины. Мир знает не только мало о фамилиях и родословных наследственных жрецов и : создателях Культов, чьи обожествленные и обобществленные, обезличенные  предки теперь известны как  "Зевсы" и "Ярилы", "Юпитеры" и "Дии", "Атены" и "Диметры", но еще меньше знает о их роли в становлении Человечества. Только род плотника Иосифа, в какой-то мере, выбивается из забвения, благодаря или  часто вопреки усилияим иудеев. Иисус синоптических евангелий - личность вполне реальная, наделенная всеми чертами живого человека. Он редко и неохотно говорит о себе и никогда не высказывается до конца, мессия ли он. В этом вопросе он так сдержан и таинствен, что приказал молчать и ученикам своим, которые выражали уверенность в том, что он сын божий. Насколько не похож на этот образ Иисус в Евангелии от Иоанна! Уже Иоанн Креститель признал в нем сына божьего и заявил, что недостоин развязать ремень у обуви его. Иоанн творит именно нового фамильного Бога. Колыбелью этого образа Иисуса были утопические мечтания обожествляющих его последователей-родственников. В Евангелии от Иоанна Иисус, говоря о себе, выражается загадочными, мистически звучащими метафорами, смысл которых нелегко разгадать. Четвертое евангелие, как и Апокалипсис, буквально нашпиговано самоопределениями такого рода: "Я свет миру", "Я дверь овцам", "Я есмь пастырь добрый", "Я есмь истинная виноградная лоза", "Я не от сего мира", "Я хлеб жизни" и т. д. Невозможно поверить, что простой плотник из галилейского местечка, прочными узами связанный с самобытной фантазией своего народа, мог столь торжественно относиться к своей персоне. Ясно, что все это - стилистические находки, используемые в проповедническом запале членами древних христианских общин и бесцеремонно вложенные автором евангелия, племянником Христа, в уста Иисуса, чтобы окружить его нимбом божественности. В тексте Иоанна исследователи насчитали 120 таких стереотипных оборотов. Это говорит о том, насколько они были тогда в ходу и насколько люди не знали меры в их употреблении. Таким же образом отнесся автор и к сюжетной стороне своего евангелия. Эпизоды из жизни Иисуса, трактуемые у синоптиков как подлинные и заслуживающие записи исторические факты, в Евангелии от Иоанна играют совершенно иную роль. Они лишь предлог для выражения какой-нибудь теологической доктрины или нравственной сентенции, то есть средство к достижению цели, а не цель сама по себе. Более того, создается впечатление, что некоторые эпизоды Иоанн сочинил специально для того, чтобы подкрепить свои тезисы и сделать их более доходчивыми. Иначе не понятно, почему эти эпизоды не были известны синоптикам. Евангелие от Иоанна не является историческим повествованием, а собранием аллегорических притч, заканчивающихся каким-нибудь афоризмом, в целом же это теологическое исследование, облеченное в драматическую форму сказания о жизни, страстях и смерти Иисуса Христа. В результате Иисус св. Иоанна имеет мало общего с историей. В его трактовке это образ почти нематериальный, скрытый таинственной завесой мистики, созданный с единственной целью: проповедовать определенные богословские доктрины; это образ, выполненный в одном измерении, лишенный человеческих черт.

   Канули в вечность мифологизированные имена Людей-Богов, подаривших людям плуг и земледелие, виноградарство и искусство ваяния, создавших первую повозку и приручивших домашних животных, людей стремившихся приблизить нас по мощи к Творцу Вселенной. Нас куда более привлекают мифологизированные персонажи Чингиз-Хана и Черчиля, Ульянова-Ленина и Шикельгрубера-Гитлера, Сталина.  Мы отвернулись от Богов-Идей почитавших за мерзость как рабство физическое так и духовное. Давно уже забыта суть древнейшего неписаного Договора. "Иисус", его иудео-христианская паства, создал Цивилизацию "рабов божиих" на Земле.

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Буты Иудейские
Чего не знали о Мохаммеде мусульмане.
Кто к нам явился?!
Бог? Это ужасно просто!
'Иудейщина' с 'египтянщиной'.
Иоанн Заведей
"Двигатель" христианства.
Кинопс
ВСТУПЛЕНИЕ И КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИОАННА
Бог - Идущий на Зов
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3