Историю с Кинопсом биографы Иоанна традиционно излагают в следующем виде. На Патмосе было святилище Бога Аполлона, и его служители возмущались возросшим влиянием святого Иоанна, поскольку их храм все больше и больше пустел. Во главе служителей культа Апполона стоял Кинопс, которого чаще именуют "волхвом", - опасным черным магом. Волхв-язычник Кинопс жил в пустыне, много лет производя, силою бесовскою, разные чары, за что жители Патмоса считали его богом.  Как видите, для простолюдинов Патмоса Бог мог иметь обличие телесное и отождествляться с реальным Человеком, что странно контрастирует с иудейскими традициями.  Жрецы Аполлона резонно полагали, что нужно как можно скорее избавиться от Иоанна. Далее мы узнаем как Кинопс послал к Иоанну "одного князя лукавых бесов", приказывая "принести к нему душу Иоаннову". "Бес отправился к дому Мирона и стал на месте, где был Иоанн, а Иоанн, узнавши это духом, сказал бесу: "Повелеваю тебе именем Христовым не трогаться с места до тех пор, пока скажешь, зачем ты пришел ко мне". Бес стал на месте, связанный словами Иоанна, и рассказал все. Иоанн спросил беса: "Посылал ли тебя еще когда Кинопс взять душу человеческую и принести к нему?" - "Вся сила сатанинская находится в Кинопсе, - отвечал бес, - он в дружбе с нашими князьями, и мы находимся при Кинопсе, который повинуется нам, а мы - ему"" - сообщают биографы Иоанна - "Иоанн, выслушавши это, сказал: "Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, лукавый дух, не входить больше в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, а выйти вне острова", - и бес тотчас вышел с острова. Кинопс же, видя, что посланный не возвращается, послал другого духа, но и с тем произошло то же самое. Наконец, Кинопс послал из князей бесовских двоих, приказывая одному войти к Иоанну, а другому наблюдать, что произойдет, и принести известие об этом. Один из этих бесов вошел к Иоанну и подвергся тому же, чему подверглись и прежде посылаемые бесы, а другой бес, стоя в стороне и видя беду своего друга, побежал к Кинопсу и рассказал все происшедшее." 

    Многократно упоминавшиеся сетования христианских теологов о гностицизме и даже примитивном материализме учений древнейших религиозных культов имеют под собой реальную основу. Жрецы всех Религий-Верований постоянно применяют материальные Знания-Фокусы в спорах с оппонентами перед лицом мирян-простолюдинов, волхвуют. Современные йоги, приемники одной из древнейших религий, не раз были пойманы на подобном "жульничании", трюках и фокусах, не имеющих ничего общего с божественным "чудом". Например, "умершие" на берегу моря, во время ожидания возвращения Кинопса, люди, скорее всего, просто получили солнечный удар и обезвоживание. Для образованного жреца-священника не составляло труда "спасти-оживить" пострадавшего, явить Чудо.  Чудо всегда оказывается делом рук и разума человеческих.

   Мы наблюдаем интересное и забытое уже явление, когда в отсутствии доминирования понятия "богатство земное" доминирует понятие "богатство духовное", знание-сила. Если сегодня главная проблема общества людского разрыв в обладании материальными благами между элитой-бизнесменами и простыми людьми, то ранее присутствовал гигантский разрыв в обладании Знаниями. Такой разрыв поддерживался различными способами искусственно и давал элите-жрецам неимоверное превосходство-власть над другими людьми, как теперь позволяет держать власть обладание  огромными ДЕНЬГАМИ.

    Иоанн  подается невинным и безобидным агнцем, страдальцем за "Слово". Но Прохор, биограф и спутник Иоанна, пишет  "Жрецы же Аполлона, видя, что Иоанн учит с дерзновением, и что никак не пострадал он от начальника за разрушение жертвенника, пошли к Кинопсу и говорят ему:  много лет знаем тебя как помощника острову этому, пречистый Кинопс. Итак, просим же твое заступничество, да будешь нам помощник в печали этой, обдержащей нас от Иоанна, изгнанника и странника."  Иоанн не только "учил" новой Вере, но и физически разрушал языческие святилища. В Эфесе христиане как только взяли верх над язычниками первым делом : убили женщину-математика ! Где уж было понять младо-христианам уяснить правоту Иосифа-рыболова, владевшего астрономическими знаниями о смене космических эр. Мы каждый раз не учитываем и упоминания о "братстве" христиан на Патмосе. У Иоанна были свои сторонники и последователи. Он с Прохором не был одиночкой среди враждебных волхвов-бесов и заблуждавшихся островитян . Волхвы жалуются Кинопсу :" И мы припали к начальнику, и он повелел его ввергнуть в темницу. Мирон же и Аполлониад, придя, вывели его. Но и твоему имени уже нет памяти, ибо все люди прельстились, идя вслед ему. " Христианские  богословы часто не фильтруют, как говорят сегодня, "базар". И мы читаем со слов христиан такую ересь :"Ибо искуссными волхвованиями он как связал всех старейшин города нашего, обратив их к себе. И надеясь на тех, множество безчиния творит на острове этом. Но и жертвенник страшного Аполлона он разрушил. "  За сотни лет никто так и не опроверг мнение, что Иоанн сам есть ВОЛХВ-МАГ.

    Любопытны упоминание о дружбе Кинопса с "князьями" и фраза "мы находимся при Кинопсе, который повинуется нам, а мы - ему".  Очевидно, что, когда говорят о бесах, речь идет о представителях местной администрации или элите, пытавшихся вразумить Иоанна или победить в споре, что было традиционным средством идеологической борьбы. Изначально никаких признаков насильственных мер удаления Иоанна не обнаруживают даже христианские авторы сказаний, хотя и имеется двусмысленность в следующем тексте :" Наутро же призвал Кинопс одного князя злых духов и сказал к нему: приготовься весьма и иди в город, в дом Мирона, и ослепи изгнанника Иоанна, и напав на него, возьми душу его и принеси её ко мне, да сотворю ей, что я захочу. "
 Речь идет именно о борьбе за "душу" Иоанна, а "ослепление" подразумевает применение искусства риторики и логики, обезоруживающих оппонента и лишающих его ясности "видения" сути дискусии. Хотя, возможно, кто-то когда-то попадал и под реальные репрессии, что следует из слов одного из "бесов". По тексту Прохора :" И говорит Иоанн к духу: подлинно ли посылал тебя когда-нибудь [Кинопс] взять душу человеческую и принести ему? И говорит демон: посылал меня и я убивал, а душ не приносил к нему."
Дальнейшее повествование демонстрирует именно тот факт, как легко, играя словами, можно превратить поражение Богослова в его победу - несчастный случай с Кинопсом становится заслугой уже было поверженного Иоанна, который реально ничего вразумительного не смог противопоставить магическим действам Кинопса кроме Слов.

   Тогда Кинопс сам решил пойти и бросить вызов. Он явился в город, но занялся лишь идеологической работой среди населения, нетрогая  Иоанна, весьма испугавшегося и затившегося. Читаем:"Собравшись же в дом Мирона, все братья поучались там от Иоанна. И сотворили десять дней, не выходя наружу, потому что просили все братья Иоанна, говоря, что великое смятение есть в городе: итак, не выходи, чтобы все мы не погибли. " Когда все улеглось и страхи миновали, Иоанн продолжил свои "деяния".
   Волхв культа Апполона не был столь туп, чтобы совершать примитивную ошибку  физического устранения проповедника-христианина руками жрецов Апполона -  он желал устранения соперника возмущенным народом.

 Кинопс, найдя Иоанна снова учащим народ, пришел в бешенство и начал говорить народу: "Слепцы, совратившиеся с истинного пути, послушайте меня: если Иоанн праведен, и если все слова его справедливы, то пусть он побеседует со мною и пусть совершит такие же чудеса, какие я совершаю; тогда вы сами увидите, кто из нас больше: Иоанн или я. Если он окажется больше меня, то и я поверю его словам и делам". Высказавши все это, Кинопс взял из народа одного юношу и спросил: "Жив ли твой отец?" - "Он был моряк и утонул в море, когда корабль, на котором отец плавал, разбился". Кинопс, обратясь к Иоанну, сказал: "Покажи теперь, Иоанн, свою силу и представь сыну отца его живым, чтобы мы верили твоему учению". Иоанн ответил на это: "Христос послал меня не мертвых выводить живыми из моря, а учить прельщенных людей ( весьма банальный и слабый аргумент)". - "Вот же, - сказал Кинопс народу, - хоть теперь верьте, что Иоанн обманщик и только прельщает вас. Возьмите же его и держите до тех пор, пока я выведу сыну утонувшего отца", - и народ схватил Иоанна. Тогда Кинопс поднял руки и ударил в ладоши: море взволновалось так, что все пришли в ужас, и Кинопс сделался невидимым. Все закричали громко: "Велик ты, Кинопс!" И Кинопс внезапно вышел из моря, держа, как сказал, отца юноши, и все удивились. "Это ли твой отец?" - спросил Кинопс юношу. "Да, господин", - ответил юноша. И все, поклонившись Кинопсу, хотели убить Иоанна, но Кинопс остановил народ, говоря: "Погодите, когда увидите больше этого, тогда подвергнете Иоанна мукам". Сказавши это, Кинопс призвал другого человека и спросил: "Был ли у тебя сын?" - "Да, - отвечал спрашиваемый, - был у меня сын, но из зависти убит". И тотчас Кинопс закричал, призывая по именам убитого и убийцу, и оба предстали пред ним. "Это ли твой сын и это ли его убийца?" - спросил Кинопс отца. "Да, господин", - отвечал тот. "Ну что, удивляешься, Иоанн?" - спросил Кинопс апостола. "Я не удивляюсь этому", - ответил Иоанн. "Погоди, - продолжал Кинопс, - увидишь больше этого, тогда будешь дивиться и не умрешь до тех пор, пока я приведу тебя в страх чудесами". - "Все твои чудеса скоро рушатся", - отвечал Иоанн. Народ, услышавши такой ответ, бросился на Иоанна и избил его так, что все сочли его мертвым. "Оставьте его непогребенным, - сказал Кинопс народу, - пусть птицы небесные съедят его". И все, оставивши Иоанна, ушли с Кинопсом с того места, радуясь. Затаившись, по словам Прохора, Иоанн пролежал до двух ночи, изображая покойника.    Иоанн был весьма упорный муж и продолжил подрывать основы  язычества. Кинопс же, услышавши, что Иоанн учит народ на месте, называемом Каменевержение, призвал беса, помогающего ему в волшебстве, и, придя на место, где был Иоанн, сказал ему: "Я хочу тебя больше осрамить и пристыдить, для чего и оставил тебя живым; потому иди на песчаный морской берег, - там ты увидишь мою славу и будешь осрамлен". С Кинопсом в это время было три беса, которых люди считали мертвецами, воскрешенными Кинопсом, и когда все пришли на морской берег, Кинопс ударил в ладоши, бросился в море и исчез в волнах; а народ закричал: "Велик ты, Кинопс, и нет никого большего тебя". Иоанн же приказал бесам, стоявшим тут в подобии человеческом, чтобы они не отходили от него, помолился Богу, прося, чтобы Кинопс не оставался более в живых, и Бог исполнил его прошение. Тихое море внезапно вскипело волнами, и Кинопс не мог выйти из моря, а погиб там.  Такое чудо Иоанново вызвало поначалу опасную для него же реакцию :"Народ же, видев, что словом Иоанна исчезли мнимые ими люди, разгневался на Иоанна, более же отрок прельщенный, думавший, что отец его был выведен из моря; также и старец, который думал, что сын его, люто умерший, был воскрешен Кинопсом,  старец, который взяв Иоанна, сказал: волхв! отдай мне сына моего. Также и юноша говорил: отдай мне отца моего.  И все предстоящие попёрли на Иоанна, говоря: если бы ты был добрым человеком, то собирал бы погибших. Ты же, волхв ( для простых людей нет разницы между волхвом-язычником и волхвом-христианином) , собранных чистым Кинопсом прогнал. Итак, поставь пред нами обоих людей. И хотели убить Иоанна. " Как уж выкрутился Иоанн теперь дело второе. Интереснее одно из его последних, известных нам, обращений к островитянам :" Иоанн же взял от книг Моисеевых и от прочих пророческих слов, говоря им о Сыне Божием, что Он - благодетель и просветитель душ, верующих в Него; и что для спасения человечества от прелести диавольской послал Бог Яхве Сына Своего Единородного под законом, дабы освободить преступников закона. " Вот те и раз ! У христианина Иоанна Бог-Отец все еще Яхве зовется. Да был ли реальный Иоанн христианином то?

 

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Буты Иудейские
Чего не знали о Мохаммеде мусульмане.
Кто к нам явился?!
Бог? Это ужасно просто!
'Иудейщина' с 'египтянщиной'.
Иоанн Заведей
"Двигатель" христианства.
Кинопс
ВСТУПЛЕНИЕ И КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИОАННА
Бог - Идущий на Зов
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3