Бут

Третья оболочка человека (древнеегипетское Би, Ба, Бэ) - сущность человека, то, что называют 'жизненной силой', душа-проявление, оболочка подсознания, которую в современной литературе нередко именуют 'астральным телом'.

Ба образуется из совокупности человеческих чувств, желаний, эмоций. Ба с удивительной быстротой меняет свою форму под влиянием каждого воздействия ощущении, чувств, желаний и мыслей.

В Древнем царстве считалось, что Ба обладают только боги, цари и первосвященники, то есть великие посвящённые.

Ба мыслилось как нечто отдельно существующее только после смерти великого посвящённого. Ба изображалось в виде сокола с головой человека. Полагали также, что Ба - это энергия, которая оживляет изваяние или фетиш бога, или мумию (при этом Сах и Ба мыслились связанными тесными узами).

Когда сущность (Ба) отделяется от тела (Сах), последнее впадает в сонное оцепенение. Посвящённые египтяне могли по своему желанию совершать в виде Ба странствия в различные места и даже в мир иной.

Вместе с тем Ба, которое, как птица, могло покидать тело спящего, мумию в гробнице, изваяние бога или царя и удаляться сколь угодно далеко, неизменно должно было возвращаться к тому телу, чьей душой оно являлось. Ба изображалось иногда сидящим на дереве близ гробницы, пьющим воду из пруда, но непременно спускающимся в гробницу к телу, с которым оно было связано.

Ба образуют мир иной душ и мир сновидений. Более того, именно Ба умершего обладало способностью переселяться в другие тела, переходить в другую вещественную сущность.

В 'Книге Мертвых' говорится о вселении Ба умершего в божественного золотого ястреба, в птицу Феникс, в журавля, ласточку, овна, крокодила, змею.

Боги тоже имели свои души Ба, нередко несколько. Бог Ра обладал даже семью Ба, астральными энергиями семи светил (Солнца и Земли, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна). Кроме того, планета Марс считалась Ба Гора (Красный Гор), Юпитер - Ба Гора и Ба Сета, Сатурн - Ба быка Гора .

Неподвижные звёзды и созвездия также рассматривались как Ба богов. К примеру, созвездие Ориона считалось Ба Осириса (особенно Пояс Ориона), созвездие Большого Пса (звезда Сириус) - Ба Исиды. 36 звёздных деканов воплощали Ба определённых богов.

Иногда один бог считался Ба другого бога. В частности, Ра именуется в текстах Ба Нуна, Апис - Ба Птаха, Сокарис - Ба Осириса.

Первым меня обрадовал мой бывший земляк Афанасий Никитин . Оказалось , что ' бут' каменный это не бросовый камень , покрайней мере не для язычников - 'Да о вере же о их распытах все, и оны сказывают: веруем въ Адама, а буты, кажуть, то есть Адам и род его весь. А вер въ Индеи всех 80 и 4 веры, а все верують в бута ... А бутхана же велми велика есть, с пол-Твери, камена, да резаны по ней деяния бутовыя. Около ея всея 12 резано венцев, как бут чудеса творил, как ся им являл многыми образы: первое, человеческым образом являлся; другое, человек, а нос слонов; третье, человек, а виденье обезьанино; в четвертые, человек, а образом лютаго зверя, а являлся им все съ хвостом. А вырезан на камени, а хвост через него сажени . К бутхану же съезжается вся страна Индийская на чюдо бутово....'.

Но слово и имя ' Бут' встречается не только у индусов. Из древнейших богов и , особенно , богинь надо вспомнить египетскую Уто , а также город Буто (греч. Boutу, егип. Пер-Уаджет, или Пер-Уто, 'Дом Зелёной (змеи)', современный Тель-эль-Фараин ( поселок Фараона ? ) , АРЕ - 4000-3000 гг., медный век) , один из древнейших городов Древнего Египта , в VI номе Нижнего Египта на западе Дельты , восточнее устья Канопского (Рашид ) рукав Нила .

Уаджет

Археологи говорят о взаимных переходах верхнеегипетских кочевых племён и нижнеегипетских крестьян 3-4 тысячелетии до н.э. . и господствующем положении городов Буто , Иераконполя и Абидоса . Буто образовался в результате слияния двух городов: Депа , где почиталась богиня-змея Уаджет (изображалась позднее на лбу фараона и называлась уреем), и Пе ('трон') - центра культуры Гора. В 4-мтысячелетии до н. э. Буто был крупным политическим центром и одно время - столицей всего Нижнего Египта. Часто упоминался в мифах и магических текстах (особенно в 'Текстах пирамид') т.к. там находился оракул , который , в частности , предупредил Менкаура о скорой кончине. УТО (Уаджит), древнеегипетская богиня-кобра, ассоциировавшаяся с цветком папируса . (В районе Дельты росло так много папируса, что он стал символом Нижнего Египта , как лилия - символом нильской долины, т.е. Верхнего Египта). Греки часто путали ее правильное имя, Уто, означающее 'Папирусоцветная' ('Зеленая' , что имеет прямую связь с тибетским орденом священников ' Зеленый Дракон ' т.е. ' Зеленый Змей ' , который был древним символом всех Бутадов ) , со словом 'Буто' , ' Дом Уто ', названием родного города богини (так полагают историки - Р.М.) . Только они забывают , что во всех культах 'Дом ', 'Трон' означали ' Разум ' или 'Храм' . Именно Разум был домом и родителем всех богов . Это подтверждается и сообщением о слиянии двух городов Депа и Пе т. е. Депа+пе = jepa+pe =jappa , что означает , как я покажу далее , ' мудрость ' или все тот же 'разум ' . Все помнят как пишется по английски яблоко - apple - и могут легко увидеть в слове библейский смысл - яблоко знания , мудрости .

Пчела была священным насекомым в Древней Религии до патриархата и являлась одним из символов Великой Богини Уто . Пчелиный рой представляет собой Матриархальное общество. Его главой является "королева", пчела-матка, дающая жизнь всем обитателям улья . ) По поздним записям хронистов культом пчелы руководили женщины . Девственность была обязательным условием для жриц . Затем культом стали руководить и мужчины -скопцы ( пчелы кастрируют трутней перед зимой и выгоняют из улья ) , позднее эта традиция была изменена просто на безбрачие . В библейские времена жрецы уже имели право для продолжения рода на время оставлять должность , а по возвращении проходили обряд очищения и приступали снова к своим жреческим обязанностям . Однако традиция оскопления была перенята при Птолемеях и многие советники и управляющие ему подвергались умышленно т.к. считалось что это способствует ясности мысли , развитию мудрости . Из истории известны имена жрецов- визирей кастратов : Потин , Потифар - Пот от Бот -Бут . Собственно , они и управляли Египтом .

Утроба = Уто- Ра - Ба - все три слова есть имена божественной троицы , египетского бога Солнца ( утреннего , дневного , вечернего ) , а так же и индийского Тримурти . Есть и еще один маленький секрет богини Уто .

Прочти слово Утроба наоборот - Аборту . Аборт - ' вон из утробы ' - формируется по всем правилам тайных аспектов религии . Но стоит убрать извергающее - отрицающее 'А' и мы получаем 'Борть' - утробу для пчел известную нашим бортникам .

Сосуды -универсальный символ женского начала. Утроба Великой Матери, убежище, защита, сохранение, питание, плодородие. Это символ движения внутрь и внутренних ценностей. У алхимиков герметический сосуд - хранилище всех противоположностей, вместилище и питатель того, что должно быть трансформировано. У майя перевернутый сосуд - атрибут Иксчель как богини Луны и наводнений. Сосуд с воскуривающимися благовониями - сжигаю себя во благо других. Символ истинной щедрости и милосердия, ' которые в служении на благо других истощают и сжигают себя '

Кувшин, котел, ваза - женские символы. Они изображают - в психоаналитическом аспекте - материнское тело, которое является сосудом для рождения. В 'Текстах Пирамид' говорится: 'NN вышел из своего кувшина, после чего он уснул в своем кувшине. NN показывается по утрам'. (Утро для египтян - это символ начала мира и рождения.) В сказке о двух братьях сердце мертвого Бата просыпается в сосуде для новой жизни. Богиня неба Нут носит на своей голове в качестве приметы сосуд в форме шара без ручки. Нут - это укрывающий сосуд для всех созвездий, которые выходят из ее темного лона и снова в него возвращаются. На символическом языке египтян гроб и помещение для гроба превращаются в Нут ( нутро , внутренний ).
Женские божества являются хранительницами воды жизни, которая хранится в графинах без ручек. Здесь же четыре графина Кебхут, богини жертвоприношения напитков. Вобще говоря, сосуды в жертвенной символике играют важную роль. Так, многочисленные рельефы на. стенах храмов показывают,как царь подносит богам в двух кувшинах-вазах молоко и вино.

Великий Фрейд был глубоко прав , утверждая , что почти все проблемы ЧЕЛОВЕКА можно свести к психической родовой травме , возникающей при покидании УТРОБЫ матери . Столь надежной , ласковой и дарящей животную беззаботность . Церковь - Религия сделала попытку дать человеку новую УТРОБУ , вернуть ему покой и радость беззаботной жизни .

Крайне интересно созвучие имени Уаджет со словом Уж ( Уаджет -Уджет -Ужет - Уж ) . Змеиная Богиня встречается у западных славян один раз - это литовская Эгле - королева ужей . До нас не дошли имена всех героев легенды , но она созвучна с историей Исиды и расчленением Ра . '..И рассказывают, что потом, когда Исида ушла в Бут к сыну Гору, который там воспитывался, и поместила гроб вдали от дороги, Тифон, охотясь при луне, наткнулся на него и, узнав тело, растерзал его на четырнадцать частей и рассеял их:". Был такой город в Белоруссии - Бутов . Египетская пара женских божеств Б-Уто ( Явь - Ябь-Ябутие-Бытие ) и Нех-Б-Уто( Навь-Набь-Не +Бытие)  в литовском языке и сегодня звучат как "buut vai nebuut ".

Есть еще один необычно загадочный момент - Эгле родила двух сыновей и дочь , чьи имена не известны нам . Но не далеко от Вильно есть древний город Лида (Лида- Леда - Лебедь ) , а Витовт в свое время присоединил территорию киевской Руси , освободив ее от татаро-монгол очень легко - по доброй воле украинцев ( все князья Литвы были прямые потомки Киевских князей от времен Гостомысла ) . Киев же , как нас учат , основали два брата Кый , Хорив и их сестра Лыбедь ?! Хорив и название горы Сион полностью идентичны , что всегда наводило меня на нестандартные выводы . Город Ужгород тоже известен всем . Что-то революционное кроется за всем этим для традиционных представлений о современной истории !

У Тура Хейрдала в книге "Ра" встречаем , что египтяне по-прежнему отождествляют лотос и "Бут " - " .. Абдулла уже спускался в лощину. Два чернущих будума в просторных белых тогах карабкались на ладью, ярко одетые египтяне волокли снопы папируса. Работать так работать! - Бут! Бут! - кричал Абдулла. - Еще папируса! - Бут, - дружно кричали египтяне, требуя папируса на своем языке:" ' Папирус' - это всего лишь более-менее современная расшифровка слова 'Буто' т.е. Папа-Ра = Баба-Ра - родитель(ница ) Ра . Надо помнить только , что культ Ра появился еще при матриархате , когда верховные божества были женского рода и происхождение велось от матери , а не от отца .

С приходом патриархата появляется и Бут мужчина . Мы сталкиваемся с ним

в египетском сказании ' о двух братьях ' . Она была записана на девятнадцати листах папируса писцом Эннаной в ХIII веке до н.э., то есть за несколько веков до создания гомеровского эпоса. Свой труд Эннана закончил словами: "Для того, кто станет хулить это писание, да будет бог Тот врагом".
'
Герои сказки - братья Анупу и Бата, зажиточные крестьяне. Анупу был старшим и "имел дом и жену", а младший Бата "был им как сын".Однажды, когда братья работали в поле, им не хватило зерна для посева, и Анупу послал Бату за ним домой. Жена Анупу, увидев, как Бата поднял зараз пять мешков зерна, "восхитилась его силой и мощью" и сказала: "Пойдем, проведем вместе часок. Тебе от этого будет польза, ибо я сошью тебе красивую одежду". Бата рассердился "как пантера Юга" и ответил суровой отповедью, впрочем, пообещав ничего не говорить брату. Но жена Анупу не поверила обещанию и, намазавшись черным жиром, чтобы казалось, будто вся она в синяках, рассказала вернувшемуся домой мужу, что Бата пытался ее соблазнить, а когда она отвергла его домогательства, жестоко ее избил. Анупу страшно разгневался и решил убить Бату, но тот обратился с молитвой к Ра, и по велению бога между братьями пролегла река, кишащая крокодилами. Бата крикнул с другого берега: "Почему ты хотел убить меня, даже не выслушав, что я скажу? Я ведь твой младший брат, и ты мне как отец". Он рассказал, что произошло в действительности, и, отказавшись, несмотря на уговоры брата, вернуться домой, удалился в таинственную "Долину Акаций" на берегу моря. Там он поместил свое сердце на вершине самой высокой акации и стал жить, охотясь на диких зверей. Боги узнали, что Бата живет в полном одиночестве и "были сердца их сильно опечалены из-за него". Они создали для Баты жену, красотой превосходящую всех женщин. Бата горячо полюбил красавицу и неосторожно сообщил ей, что его сердце хранится на вершине акации, и всякий, завладевший им, завладеет и его жизнью. Однажды жена Баты, гуляя по берегу моря среди деревьев, зацепилась волосами за ветку, и морские волны отнесли прядь ее волос к берегам Египта, где прачечники фараона (в некоторых странах востока стирка белья является мужской профессией) стирали его одежды. Прядь волос красавицы источала такое благоухание, что оно пропитало одежды фараона. Фараон заинтересовался этим явлением, призвал мудрецов и гадальщиков и повелел им выяснить, откуда взялась благоуханная прядь.
Узнав, что в Долине Акаций живет со своим мужем женщина несравненной красоты, фараон решил захватить ее силой и послал в Долину Акаций войско, но Бата его полностью уничтожил. Тогда фараон подослал к жене Баты женщину с драгоценными нарядами и украшениями, и легкомысленная красавица, прельстившись подарками, покинула мужа и стала наложницей фараона. Фараон был очарован ее красотой и исполнял все ее желания. Опасаясь мести покинутого Баты, его неверная жена попросила фараона послать людей срубить акацию, на которой было спрятано его сердце. Как только сердце упало на землю, Бата умер. Анупу чудесным образом узнал о беде, постигшей брата, "надел он свои сандалии и одежду, взял посох и оружие и отправился в Долину Акаций". После многолетних скитаний он нашел сердце Баты и, опустив его в свежую воду, оживил брата. Бата решил отомстить коварной жене. Он превратился в великолепного быка, и Анупу продал его фараону. Наложница фараона, узнав в быке Бату, приказала его зарезать, но там, где упали капли его крови, выросли два дерева. Красавица приказала их срубить, и сама пришла посмотреть, как будет исполнено ее повеление. Отлетевшая щепка попала ей в рот, она забеременела, и Бата родился вновь в образе ребенка. Фараон, считая его своим сыном, завещал ему престол. Через некоторое время Бата стал фараоном, казнил неверную жену, призвал к себе Анупу и благополучно правил Египтом тридцать лет до самой своей смерти.
'

Сказочная форма не должна вводить нас в заблуждение . Мы имеем дело с уникальным фактом мифотворчества и зарождением новой Религии . Герои носят имена богов. Анупу - это одна из форм имени Анубис , Бата - имя египетского бога, почитавшегося в образе быка. К числу наиболее почитаемых животных - воплощений различных божеств относились бык (Апис. Мневис, Бухис, Бата) и корова (Хатор, Исида).

В некоторых мифах Анубис и Бата так же, как и в сказке - братья. Далее мы встретим Бату и Культ Быка у древних греков . Конечно , есть данные и о более раннем минойском культе , но у меня нет информации по Батам - Бутам на Крите .
Я не перестаю удивляться как точно мое Ба, лишь по одному звучанию слова, указало на связь имени Бут с древнейшим, первородным  жречеством.    Перенесемся в "Историю татаро-монголов" . Не прячется ли и здесь сакральное слово Бут-Бют? Читаем у Хондемира: "... Один из благочестивых людей монгольских именем Бют Тэнгри ( Бутен Ра - Храм Солнца , где "нк-нг" как и у норманнов читалось частично), находясь на сем собрании, сказал Темучину: Господь ... избрал меня для возвещения воли своей - отдает Темучину всю землю: посему отсель и нарекаю тебя Чингиз-ханом". Очевидно, что Бют Тенгри был жрецом. Во введении к "Зефер-Наме" говорится, что " Бют Тенгри, пришедши на это собрание к Чингиз-хану, называвшемуся дотоле Темучином, сказал ему: "Некоторое существо красного цвета, на белом коне. явившись ко мне, велело идти к сыну Усукай-Багатура и сказать ему, чтоб он не назывался отселе Темучином, но принял имя Чингиз-хана, потом оно прибавило: скажи ему также, что Бог вечный повелевает мне, чтоб я дал тебе и детям твоим большую часть четверти обитаемой земли со всеми глубинами, высотами и долинами оной". Помимо "буддистских мотивов" мы видим и откровенное требование "угодий для Бюта" и его религиозного Культа в обмен на "благую весть" . Предание говорит также, что Бют -Тенгри сказал в сем собрании Темучину: "Великий Бог велел мне отдать земли Темучину и детям и родственникам его, посему и нарицаю тебя отныне Чингиз-ханом"

Далее, в другом отрывке из "Зефер-Наме" вдруг начинается столь характерное и знакомое "вымарывание " образа Бюта-жреца : "Чингис-хан хотя и знал, что Бют -Тенгри обманщик и лицемер; однако же, по тогдашним обстоятельствам (т.е. когда его возводили на престол ), не трогал его до тех пор, пока он, весьма усилившись и собрав многочисленных последователей ( последователей чего ?) , не стал стремиться к верховной власти, так что однажды заспорил об одном Государственном деле с братом Чингис-хановым Касар-Джуджи, но сей, схватив его за горло, так сильно ударил о землю, что он уже не встал более.". Следует особо отметить, что тема "падения" Верховного жреца Бута-Бюта, Бога или полубога, иногда тема его " трагического конфликта" с Царем, верховным Божеством, присутствует у всех народов.

По второй версии жреца звали Кокэчу, Теб ( Бет-Бут наоборот ) -Тенгри, сын Мунлика, отчима Темучина. В почти забытой книге Николая Горлова, написанной на основании материалов, подчерпнутых из рукописных книг, собранных им в Томской губернии, интересующий нас момент описан так: "Когда же Темучин. встав, сел опять на свое место, то вновь изъявил свою признательность своим храбрым сподвижникам, и объявил им о наградах, осыпаемый им благодарениями, он удалился во внутренние покои, но неожиданно был остановлен представшим, известным народу пустынником Какчем, который громогласно объявил Темучину. .. будто он прислан к нему от Бога с повелением принять имя Чин и Гис, чтобы подданные признавали его под сим именем: что с ним сопряжено счастье подвластных ему и последующих его власти народов: что род его чрез то будет возвышен на земле: что он сделается великим обладателем, а потомки его из века в век властелинами многих народов." Личность этого персонажа, Кэкчу-Теб-Тенгри, довольно интересна и неоднозначна. Интересно его отсутствие в сюжете коронования в версиях исторических событий, основанных на первых редакциях описания коронования. Еще свежа в памяти борьба с Чжамухой, Ван-ханом за лидерство, еще живы многие очевидцы ее. Но из сюжета коронования, где в других источниках подчеркивается значение Теб-Тенгри, он выпадает. В связи с этим рассмотрим данные об этой личности в разных источниках. В одном из них о нем сказано опять-таки кратко: "У Хонхотанского Мунлик-Эчигэ было семеро сыновей ( семь архангелов ?). Старший из семерых, по имени Кокочу, был Теб-Тенгри, волхв".

У Рашид-ад-дина: "Кокэчу Тэб-Тэнгри, сын Мунлик-Эчигэ, был провидцем, претендовавшим на совершение чудес". Мунлик "имел сына по имени Кокэчу, которого Монголы называли Тэб-Тэнгри. Обычай его был таков, что он раскрывал тайны, предсказывал будущие события и говорил: "Бог со мной беседует, и я посещаю небо"' ... У Тэб-Тэнгри вошло в привычку в самое сердце зимы, в местности Онон-Кэрулэн, одной из самых холодных местностей садиться на лед. От тепла его тела замерзшая вода растаивала и от воды поднимался пар. Монгольское простонародье и отдельные лица говорят, - и это стало общеизвестным, - что он ездил на небо на белом коне. Разумеется, все это - несообразности и вранье простых людей, но он владеет каким-то обманом и притворством...". Занятно , что и эта тема " "царя воров" , "шарлотана-хитреца " ( Автолик, Одисей, Ерибут и т.п. ) преследует "бутадов" по всей Ойкумене.

У Н.Горлова: "Этот предсказатель, пустынник Какчей, вел особый род жизни. На него не имело влияние никакое действие стихий, разрушительное для других людей. Морозы, жары, недостаток в пище и одежде он переносил с великой легкостью, и по таким его свойствам, почитался в народе как бы святым, избранным".

Как мы видим, информация довольно куцая, развернутая в остальных источниках, но с одним нюансом у Рашид-ад-дина. Нюанс этот заключается в том, что негативно и недоверчиво оценивает шаманские способности Теб-Тенгри. По всей вероятности, это связано с тем, что Рашид-ад-дин, будучи мусульманином, придерживающимся одного из наиболее ортодоксальных течений ислама-суннизма шафиитского толка, причем - неофитом, человеком уже в зрелые годы принявшего ислам, естественно негативно относился к язычеству, представителем которого был Теб-Тенгри. Та же информация у Мирхонда и в "Зефер-наме" имеет в данном случае нейтральный оттенок.

Следующее упоминание о Теб-Тенгри присутствует уже в сюжете расправы с ним. Рассказ об этой расправе опять-таки подан по-разному: У Рашид-ад-дина сначала идет конфликт с сыновьями Мунлик-Эчигэ у Хасара, брата Чингиса, в результате которого он был избит. Хасар жалуется брату, но тот ему отвечает: "Слывешь непобедимым, и вот оказался побежденным!" Затем Теб-Тенгри натравливает Чингиса на Хасара, и их разнимает мать. "После этого случая стали собираться к Теб-Тенгри подданные всех девяти языков. Тут и от Чингис-хановой коновязи многие подумывали уйти к Теб-Тенгрию. Уходили к Теб-Тенгрию и крепостные Темуке-Отчигина в таковом народном движении". Отчигин, отправил сначала своего человека с требованием, чтобы ему вернули его людей, затем сам отправился туда, но "семеро Хонтонанцев обступили его со всех сторон и говорят: "А в праве ты был посылать своего посла Сахора?" В страхе, как бы они чего с ним не сделали, Отчигин-нойон ответил: "Да, я тут поступил не правильно, виноват!" - "А раз виноват, то проси прощения на коленях"' и велели ему стать на колени сзади Теб-Тенгрия". Затем Отчигин жалуется Чингису и получает поддержку со стороны жены последнего - Борте: "...Так, пожалуй, они изведут всех твоих братьев, и сокрушится твое могущество". После этих слов Борте-учжины Чингис-хан сказал Отчигину: "Теб-Тенгри уже явился. Я разрешаю тебе поступить по своему усмотрению". Тогда Отчигин встал, отер слезы и, выйдя, поставил наготове трех борцов-силачей. Вскоре приходит Мунлик с сыновьями, рассаживаются, но тут Отчигин хватает Теб-Тенгрия за ворот: "Вчера ты,-говорит он.-... заставил меня молить о прощении. Давай же попытаем жребия!" И держа его за ворот, поволок к дверям. Теб-Тенгри в свою очередь схватил его за ворот, и началась борьба. Во время борьбы Теб-Тенгриева шапка упала перед самым очагом. Мунлик-отец поднял шапку, поцеловал и сунул к себе за пазуху. Тут Чингис-хан и говорит: "Ступайте меряться силами во двор!" Они выходят и там три борца ломают Теб-Тенгрию хребет. "Отчигин же вернулся в юрту и говорит: "Теб-Тенгрий заставляет меня молить о пощаде, а сам не хочет принимать моего приглашения попытать жребия: притворяется лежачим. Видно, что друг он на час! " Сразу понял Мунлик-отец, в чем дело, слезы покапали из глаз его... Шестеро сыновей его..., загородили дверь, стали кругом очага, засучив рукава. Все более теснимый ими Чингис-хан со словами: "Дай дорогу, расступись", вышел вон. Над телом поставили серую юрту, и через три дня, по летописи, тело Теб-Тенгрия улетело на небо. Мунлику Чингис сказал: "Теб-Тенгри пускал в ход руки и ноги на братьев моих. Он распускал между ними неосновательные и клеветнические слухи. Вот за чтоТенгрий невзлюбил его и унес не только душу его, но самое тело! " Потом Чингисхан гневно стал выговаривать отцу Мунлику: "Ты не удерживал нрава своих сыновей, и вот они, возомнив себя равными, поплатились головой Теб-Тенгрия. Давно бы с вами было поступлено по образцу Чжамухи да Алтана с Хучаром, знай я о таких ваших повадках"' ... Когда не стало Теб-Тенгрия, Хонхотанцы присмирели".

Такое подробное цитирование источника необходимо по следующим обстоятельствам: этот момент подан в разных источниках по-разному, и при сравнении текстов контраст совершенно явен.

Сравним сначала с версией Рашид-ад-дина, негативно относившегося к Бюту,: Теб-Тенгри с Чингис-ханом "говорил дерзко, но так как некоторые его слова действовали умиротворяюще и служили поддержкой Чингис-хану, то последнему он приходился по душе. Впоследствии, когда Теб-Тенгри стал говорить лишнее, вмешиваться во все и повел себя спесиво и заносчиво, Чингис-хан полнотою своего разума и проницательности понял, что он обманщик и фальшивый человек. И в один день он со своим братом Джочи-Касаром принял решение и повелел, чтобы Тэб-Тэнгрия прикончили, когда он явится в орду и начнет вмешиваться во все его не касающееся. Джочи-Касар был до такой степени сильным и храбрым, что хватал человека двумя руками и переламывал ему спину словно тонкую палку. Итак, когда явился Тэб-Тенгри и начал во все ввязываться, ему дали два-три пинка ногой, выбросили из орды и убили. Отец же его сидел на своем месте; он поднял его шапку и не представлял себе, что того убьют. Когда убили Тэб-Тенгрия, он промолчал... "

Совсем другое отношение к Теб-Тенгрию в источниках Н.Горлова. Здесь Кэкчу представляется совершенно другим человеком, лишенным тех черт конкурирующего лидера, которые присутствуют в вариантах, приведенных выше. У Н.Горлова последующие события после наречения Чингис-хана описаны следующим образом: Темучин после всего предложил Какчею в награду все, что тот пожелает; "но пустынник ничего не принял. Чингис назвал его князем первой степени, Какчей и на эту почесть не обратил внимание, и не изъявил никакого знака благодарности. По известному ему образу жизни и правилам, самоотвержение никого не удивило, ибо в глазах его обольстительные предметы в свете казались ничтожными. Вскоре он удалился от Двора, которому возвестил величие и славу, и скрылся в свое уединение".

Как мы видим, в источниках отражены разные политические традиции в трактовке конкретных событий. Причем эти источники можно разбить еще на три группы, уже по другому признаку. Первая группа - это источники, в которых излагаются события после истечения сравнительно небольшого срока после интересующих нас событий -

1240 года , как полагают, основанная на сокращенной ее версии. Здесь Кэкчу отсутствует в обряде коронования вообще, зато резко негативно его личность оценивается в дальнейшем. Вторая группа - к ним относится труд Рашид-ад-дина, где фигура Теб-Тенгрия уже мифологизирована. Очень кратко он упоминается в контексте коронации и более развернуто - в сюжете борьбы с ним как лидером оппозиции. Причем, отношение к нему здесь явно уничижительное.

В источникахтретьей группы - Мирхонд, Хондемир, "Зефер-Наме". В них Теб-Тенгрию посвящено много места в сюжете именно коронации. Как мы видим, чем дальше наш источник отстает от времени конкретных событий, тем более он многословен и информативен по поводу личности Кэкчу, тем оценка его более размыта, меняется политическая заостренность и даже публицистичность.

Третий вариант "коронации Темучина" обезличенный, но зато в нем присутствует некая птичка Эта последняя версия была довольно подробно изучена. Эта же легенда передается и китайскими историками. Г. Н. Румянцев указал также на тибетское сочинений с аналогичной версией. Что касается тибетских источников, то тибетский текст представляет собой почти дословный переводе монгольского . Особняком стоит версия Саган Сэчэна: "На четырехугольный камень перед юртой села пятицветная птица, похожая на жаворонка, и прокричала "чингис" "чингис". Примечательно, что Бутадские сказания греков постоянно связывают предсказателей-жрецов этого рода ( и женщин тоже) с птицами.

В целом же можно именно эти три версии свести к двум: первая - обезличенная ( присутствует "птица божья")  и вторая - та, в которой присутствует человек Бут, который непосредственно нарек Темучина Чингис-ханом.

Анализ англосаксонских, франкских словарей показал , что Бут-Бутт дает следующие относительно древнейшие  понятия:

butt1 ( P ) (bt)
v. butt·ed, butt·ing, butts
v. tr.

"Ударять или толкать головой, рогами , тараном (ram-баран)" т.е. по- русски "бод+ать-бот+ать. Это возможно связано и с таранными ударами греческих, македонских  фаланг. Изображение элементов ( головы,рогов) рама-овна-барана часто встречается на шлема гореков( Алдр. Македонский - Двурогий).  Но тем не менее смысл означает и   "Проектировать, освещать вперед или вокруг"  т.е. добиваться чего- либо "головой-разумом" т.к. рам-аммон Бог мудрости. 

butt in

    разрушать или вмешиваться в дела других людей, что является прерогативой ... Бога.

butt out Slang

оставить кого-то в покое

[Middle English butten, from Old French bouter, ударять, of Germanic origin. Смотри bhau- в Indo-European корнях.] butter n.

butt

Большая фляга.

Емкость равная двум hog( ярка-баран)sheads (большая бочка), обычно равная 126 U.S. gallons (около 477 литров).  Это подтверждает мои интуитивные выводы о связи слова Бут с понятием "Утроба-прародитель-хранитель"

[Middle English, от Old French boute, от позднего Latin *buttia, вариант buttis.]

butt3 ( P ) (bt)
n.

  1. Нечто служащее объектом непонимания или насмешки: I was the butt of their jokes.
    1. Цель для лучников или стрелков из ружей.
    2. butts граница цели.
    3. Препятствие за целью для стрельбы, непозволяющее реализовать стрельбу.
  2. Насыпь или впадина, используемая для ограничения обзора охотников или дичи.
    1. Archaic. Цель.
    2. Граница; предел.

         Здесь снова сходятся понятия "Бог" и его "непознаваемость-запредельность-непостижимость-беспредельность". Отсюда и понятие "альфа-омега", он от края до края .

    [средне English butte, цель, от старо French, от but, цель, конец, граница. смотри butt4.]

    butt2 ( P ) (bt)
    tr. & intr.v. butt·ed, butt·ing, butts

    Соединять или быть соединенным обеими концами; граничить.

    т.е. это

    Гривна, кольцо, круг, элипс, овал-Обол-Ово-Зевс-Яхве

    Бут


    n.

  1. A butt соединение.
  2. A butt шарнир.
  3. [средне English butten, от Anglo-Norman butter(вариант старо French bouter. смотри butt1), и от ut, конец; смотри butt4.]

    butt4 ( P ) (bt)
    n.

  4. Больший или самый толстый конец предмета : the butt ружья.
    1. Незакуриваемый конец , о сигарете.
    2. Informal. Сигарета.
  5. Короткий или сломанный остаток; стержень.
  6. Informal. The buttocks -торец ; крайний конец.

[средне English butte, от старо French but, конец, Germanic происхождение]

butt

\Butt\, But \But\, n. [F. but butt, aim (cf. butte knoll), or bout, OF. bot, конец, предельность, fr. boter, buter, толкать, butt, бить, F. bouter; of German origin; cf. OHG. b[=o]zan, родственно to E. beat. See Beat, v. t.] 1. предел; граница; цель; предельная граница; конец всего.


 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3