Чернобог и Белобог

" Разделяй и властвуй"

Британский слоган

 

Весьма плачевный результат дает рассмотрение традиционной методологии, применяемой университетскими учеными, исследователями при изучении Истории Религий, Идеологий и ФилософийЧасто сталкиваешься с некоторой "ленцой" или пренебрежением тематикой - дескать, стоит ли утруждаться серьезным рассмотрением "опиума для народа". Тогда стоило ли вообще браться ( профессия обязывает, так получается ?). Достаточно расмотреть неплохую, казалось бы , по сути и потенциалу статью некоего автора об "Архетипах Черного и Белого" богов в Мировой Истории Человечества. . Автор , полагаю по тексту , относит себя к материалистам либо просто к исследователями, способным трезво смотреть на Факты и стоять над Догмой.

Начинает автор с того , что справедливо замечает факт того : ":, что Архетипы Черного и Белого богов cостоят в бинарной оппозиции. Идея их противостояния пронизывает всё традиционное мировоззрение. Такая оппозиция нашла отражение в противопоставлении образов: Тьма - Свет, черное - белое, левое - правое, женское - мужское, низ - верх, плохое - хорошее и т.д. При этом этический оттенок эти пары приобретают в период перехода социума от мифологического типа мышления к религиозному. В мифологическом мышлении язычника мир един. И хотя свет и тьма - различны, в особенности на физиологическом уровне, они составляют для язычника единое целое. Идея 'единства и борьбы противоположностей' пронизывает всё мифологическое мировоззрение, вплоть до возникновения мировых религий, отрицающих единство света и тьмы. " Университетский или институтский курс материалистической, гностической, философии, стыкующейся с голой Физикой, автор усвоил твердо и утилитарно, ничего не скажешь. Можно было бы на этом и закончить.

В его работе как и в работах ряда исследователей были выявлены основные свойства архетипа белого ('светлого') бога и архетипа черного ('темного') бога:

1.Белый бог, как и Черный бог, - это прабоги, боги старшего поколения. При этом следует особенно запомнить, что изначально они являются ипостасями Единого или Великой Матери, несущих и рождение, и смерть. Позднее такие прабоги часто отходят на второй план, сменяясь поколениями других, младших богов, отражающих появление новых социальных отношений и зарождение классового общества.

     

2.В Религиях Белый и Черный боги - это соперники, первый обладает атрибутами белизны или Света, а второй - хтонический, 'темный' персонаж. Кроме черноты под землей ему подчинена чернота на земле и чернота на небе. Однако еще чаще, являясь испостасями Единого, они переходят один в другого в разных ситуациях ( Черный Ангел и Белая Жемчужина арабов . Либо мы наблюдаем истинную, органичную картину "небесных событий" и иерархий как раз на уровне второстепенных персонажей, выведенных от хтонических божеств, как это наблюдается с Архангелом Михаилом-Михаэлем Петром).

 

 

3. В Глобальных Религиях Черный бог связан со смертью и миром мертвых, ему подчиняются менее значимые 'темные' персонажи. Белый бог, напротив, противостоит миру мертвых и смерти.

4. Мир Черного бога символизируют животные - ворон, волк или пес, и змей (выезжающий из/из-за воды) - как ипостаси Черного бога или проявления, подвластные Ему. Белый бог зооморфически связан с благородными птицами ( ?!), крупным скотом (бык или корова, тур, олень) и противостоит змею(Однако это разделение безусловно не соответствует Хтоническим Религиям и наблюдаются определенные противоречия в подобных образах даже в Христианстве и Исламе ).

5. Иногда Белый бог обладает подчеркнуто светлым (зорким) взглядом, а Черный бог частично или полностью "слеп" в Свете Белом. Таков элемент символизма власти богов в явьем (явном) и навьем (не явном) мирах (?! ).

 

6. Белый бог, как и Черный бог, связаны с зарождением новой жизни и судьбой.

7. Блага в мире от Белого бога: Белый бог - просветитель, он добывает и дарит людям и иным богам знания; Белый бог активно преобразует мир. 'Вред' в мире от Чернобога, он препятствует изменению мира Белым богом или работает, как подстрекатель своего светлого противника (Но существует множество мифологических и библейских источников опровергающих такой взгляд).

8. Иногда Белый бог ассоциируется с молодостью (а Черный бог - со старостью), и тогда их встреча - это испытание Белого Черным, а Света - Тьмой. В этом соперничестве с Черным богом Белый бог обретает целостность и снимает собственную ущербность, обретая Силу. Занятно, что Ватикан сохранил до наших дней свое истинное название , "Псы Храма-Бата "( в Индокитае "Храм" и сейчас "Бат-Ват")", и символику двуликого Януса, Михаила-Сатурна т.е. "Альфы и Омеги" или "Начала и Конца", Субботы и Воскресенья.

 

9. Белый бог участвует в творении Мира, либо препятствует порче мира. Чернобог в не меньшей степени задействован при создании Мира, либо портит только что созданный мир.

10. При соприкосновении Белого и Черного богов появляется время и движение. Царство любого из них - смерть и стагнация. Поэтому, поединок между ними необходим, как условие развития мира, поэтому, в конечном счёте, ни один из них не может окончательно победить. Ряд образов темных богов можно разделить на два основных типа. Первый тип - образ разрушителя или трикстера, приводящего старый мир и отношения в нем к краху. Второй тип - образ бога магии, повелителя Дикой природы и охоты, властителя Иного мира или проводника в мир Иной и стража его. Зачастую образы смыкаются, но в любом случае тесно переплетены.

 

Начиная со второго пункта списка "свойств", когда автор уходит от тривиальных понятий, сразу же правомерно спросить его :" Можно ли полагать образы Чернобога и Белобога архетипами ?" . Архетип изначально гармоничен и содержит в себе обе ипостаси, условно "Добро" и "Зло". Разница архетипов заключается лишь в колличественных и качественных критериях компонентов Ипостасей, в их художественном и индивидуальном, аллегорическом оформлением . Хтоническое божество не вообразимо в одном лишь "цвете" - Черный или Белый - Божество естественно как и Человек и отличается от оного лишь степенью могущества . Борьба Света и Тьмы идет в самом Боге-Человеке и лишь проецируется на окружающий нас Мир. Разделение на Черное и Белое на уровне архетипа является противоестественным, губительным для индивидуума расщеплением СОЗНАНИЯ. Такая ситуация начинает складываться только с момента распространения "христианских" или "раннехристианских" философских догм, т.к. именно философские предшествуют "религиозным" . Чернобог и Белобог оказываются противоестественным результатом изощренной психологической и физической обработки язычников христианскими проповедниками , миссионерами либо результатом индивидуальных психических отклонений творцов Религии .

Когда автор заявляет , что в Глобальных Религиях Черный бог связан со смертью и миром мертвых, а Белый бог, напротив, противостоит миру мертвых и смерти, то далеко не лишним было бы особо отметить, что сие относится к навязываемому христианством представлению и что это результат раннего средневекового имиджмейкерства и , уже отработанных в те древние времена, пиар акций . Противостоят же друг другу на деле все те же полноценные люди с единственным базовым Архетипом , который имеет лишь различное у каждого качественное проявление , обусловленное конкретной исторической для индивидуума ситуацией и его личными физиологическими возможностями, определяющими в большой мере и умственные. Таким образом "окраску" Архетипу ( "голубь", "ворон", "ястреб", " отпорщик") дает совремнная человеку культурная среда и его физиологическая полноценность. Это же касается образа Божества как проекции абсолютных человеческих устремлений . Реальная борьба идет между "крайностями" одного и тогоже архетипа. Безответственно для современного исследователя столь убого богословски создавать доказательную базу.

Пункты с 8 по 10 возвращают нас к торжеству, без всякой иронии говорю, "марксистско-ленинской" идеологии. Непонятно лишь однобокое завершение параграфа разборками типажей "плохого" Чернобога - он де и провокатор, разрушитель и т.п. Словно Белобог и его аналоги не занимались тем же согласно мифам. Но, согласно автору , должно хоть что-то остаться "светлого" - добро всегда побеждает (?!).

Блага в мире, как говорит автор ( именно он говорит т.к. дает этому в дальнейшем и подтверждения) , от Белого бога: Белый бог - просветитель, он добывает и дарит людям и иным богам знания. Автору безразлично, что он сам себе противоречит . Ведь, согласно им же приведенных фактов , 

Локи часто выступает спутником других асов и их посланцем, если надо исправить, казалось бы, непоправимое - например, та же утрата асами волшебных молодильных яблок. Насмешник Локи не так уж и плох ( насколько ?) , как трактуют его некоторые недалекие издания, ошибочно перенося христианские понятия о добре и зле, о рае и аде, о дьяволе по имени Локи на почву древней культуры Скандинавии. Локи не раз выручал асов, в том числе сопровождая тугодума Тора в экспедиции за пропавшим молотом.

Локи неpедко выступает и в ином образе - не столько зловpедно-коваpном, сколько - дуpацко-комическом ( бутадство Джокера) ... Такое сочетание коваpного насмешника и дуpашливого паяца в одном божественном обpазе - далеко не единственный случай в миpовой мифологии... В мифологии выглядит лицом второстепенным - pядом с такими гигантами магии и могущества, как Один или Тоp. Но именно этот шут в глазах богов и людей становится пpичиной и движущей силой стpоительства Асгаpда, поисков сокpовищ Нибелунгов, создания волшебного ожеpелья Бpисингамен... Второстепенный бог Локи учит убежденных в своем могуществе великих богов жить, быть воинами, учит их стиранию чувства собственной важности! С этой точки зрения "Перебранка Локи" оказывается фрагментом некоего "обучающего мифа"... Если я, будучи магом, позволю чувству собственной важности взять надо мной верх, если я перестану смеяться над самим собой, мое движение остановится. Правда, если я позволю себе увлечься такого рода "очищающим мазохизмом" и откажусь от торжественного и спокойно-уверенного напряжения силы, - я перестану быть магом. Вот так, и никак иначе. Две стороны монеты, неотделимые друг от друга, как свет и тьма... Одну из них (веpоятно, "тыльную") мы уже видели - это Локи, божественный пеpесмешник. Какова же дpугая, "лицевая", так сказать, ее стоpона?... Дpугая стоpона - Один. Повелитель Асгаpда, бог магов, князь миpа по ту стоpону смеpти. Его индоевpопейские аналоги: Геpмес античности, Луг и Манавидан кельтов, Велес славян и балтов, Агни индийцев....Мы должны разглядеть главное - бог магии и могущества, Страж Переходов между мирами, вестник богов, - и бог-трикстер, божественный пересмешник, - это одно и то же лицо во всей индоевропейской мифологии. Двумя сторонами одной и той же Силы оказываются Бог-Чародей, владеющий глубинами знания, и Бог-Паяц, "отказывающийся думать " и наставляющий богов и людей в стирании чувства собственной важности..." .

Вроде бы уже не плохо, но далее все опять по накатанному стандарту, чередуя христианские сентенции со следующими текстами : "

"Сущему и Губящему (все же он двойственен и един ) Тебе (Шива) я совершаю поклонение!" - говорит Атхарваведа , обращаясь к Рудре . Хотя само имя Шива означает 'благой'. Из вышеприведенного следует "белобогость" Одина, но в этой связи напомним, что "Губитель" и "Ужасный" так же хейти -прозвища аса Одина. Персидский Чернобог Ангхро Майнью тоже нельзя отнести к "неразумным" или нежелающим делиться "знаниями".

"В 15-й главе Бундахишна сообщается, что 'по вине' Ангхро Майнью Гайомарт выронил семя, из которого родились Машйа и Машйана - первые люди. Затем Ангхро Майнью совратил Машйу и Машйану с пути истины. Таким образом, Анхро Майнья причастен к созданию людей. Он, точно трикстер, инициировал создание нового мира, населенного теперь ими, нелюдимого прежде." И весь мир есть результат борьбы этих Двух - Темного и Светлого - начал. Кроме змея Дахака "Шахнаме" называет сыном Ангхро Майнью волка.

Тема "двух братьев" встречается в древнейшей Мифологии на всех континентах Планеты - в Египте (Анупи-Анубис и Бата ), в Италии ( Ромул и Рем), в Греции ( Эрехтон и Бут) и даже у селькупов Сибири. Автор касается Авесты : "В Авесте, священных текстах древних иранцев, в частности, "Ясне" повествуется о двух Властелинах, Лукавом - Ангхро-Майнью (в "Гатах" его не принято называть по имени, ибо он - повелитель тьмы и враг священного огня) и его противнике, т.е. об Ахура-Мазде, выступающем в ипостаси Спента Майнью:

" Два Духа, два близнеца в начале провозгласили от себя чистое и нечистое мыслей речей и поступков... . В первый раз, когда они пошли создавать жизнь и отсутствие жизни, и все, чем стоит наконец мир - где дурное, там виден был и Нечистый, Дух же Благой всегда пребывал неразлучен со святостью..".

"Когда же встретились оба Духа, они положили начало жизни ( забавно, что Бут- Бытие-Жизнь впоследствии стал трактоваться как Бог Смерти, а Небхут-Небхет- Небытие как Бог Неба, Жизни ) и тленности..." То есть, Ангхро-Майнью и Спента-Майнью - изначально близнецы и равные по праву первенства ( отсюда Михаэль-Петр-БатаР все же "равный Богу" ) .

Ахура Мазде противостоит Злой Дух Ангхро Майнью. Оба духа никем не сотворены и существуют от начала времен. В космогонии "Гат" Спента Майнью тождественен Ахура Мазде - изначальный брат-близнец Ангхро-Майнью, эта концепция получила дальнейшее развитие в зерванизме. В пехлевийских источниках Спента Майнью упоминается редко, обычно он тождественен Ормазду". В среднеперсидской традиции мир тоже рождается в борьбе двух начал - Аримана и Ормазда, бывших авестийских Ангхро-Майнью и Ахура-Мазды.

В одном зороастрийском тексте встречаем: "Ормазд - желающий добра, и он никогда не принимает зла и не одобряет его. Ариман - желающий зла, и он совсем не думает о добре и не принимает его. Ормазд, если он желает, может изменить творения Ахримана, Ахриман же, если он желает, может изменить творения Ормазда...""

По орфической Традиции, сообщает автор, Аид -" 'не данный в ощущениях, невидимый, незримый'. Согласно Орфическому гимну 'Плутону', он - 'хтонический Зевс', т.е. неявленная третья ипостась Зевса. (Я приводил древние безликие изображения Мухаммеда и "Господа нашего" принятые обеими ортодоксальными церквями.)

  

До 15 века даже в христианстве Бог Черный и Белый были едины и "плутонообразны" . Одно из имен Аида - Плутон - по свидетельству современников эпитет, связанный с богатством: "имя же Плутона пошло от богатства" ploаtoj", так как богатство приходит из-под земли"." Если для кого и был Плутон, "обладающий всеми земными ключами ' и "Судья святейший и вседержитель блестящеславный', безжалостным тираном( Вергилий именует Плутона immitis tyranni), то только для всех негодяев - ведь в царстве Аида терпят наказание многие, преступившие законы богов. Безусловно Иисусик лучше - заплатил за индульгенцию, поставил свечку и принес искупительный дар и гуляй в Раю. Иисус - Белый Бог, стерильный "импотент", женская оплодотворяемая ипостась.

Плутон-Аид сопоставлен Цицероном и Автором с римско-этрусским Дитом:

': вся земная природа и жизнь были посвящены отцу Диту, он же зовется у нас 'Богатый', как у греков Плутон, потому что и возвращается все в землю, и происходит все из земли.' Дитоподобный Велес преподается автором тоже как Чернобог-Аид- Смерть. Об Аиде говорят, будто он обучил, как совершать погребение, похоронные обряды и воздавать почести покойным, поскольку до него об этом совершенно не заботились. Делается понятной тенденция превращения Бута в Аида. Бутады Эллады были хранителями и создателями Культа Предков, а египетские жрецы Буто основателями Культа Мертвых. Самоназвание Бут+Ады=Бат+Иды и значило Бут Аид или потомки Аида Камня . Плутон соответствует лингвистически Блутону( хитрый, обманчивый, трудноуловимый, французское "плутайн-путана" т.е. ) - Брутону( жестокий) т.е. Бутону=Бутаду-Бату. Подобные звуковые "переливы" слова уже встречались в имени Барт-Балт, сохраняя "тело" сокрального "БТ-БД". Примечательно , что Апполон ранее имел имя с корнем БН-ПН (Пеон-Пеан -Пон-Бон врачеватель Аида )и лишь затем получил прозвище Апполон. Искусство Пеона было столь велико, что вызвало могучую зависть у эскулапа Асклепия и он решил отравить своего собственного ученика. Апполон-Яббалон-Аббалон-Авволон-Абболон созвучное с Овал-Круг ранее могло звучат Аппон-Яппон-Яббон, где Яп-мудрость и Пон-Пеон. Гэльское Бон-Камень этимологически соответсвует гальское Бут-Бют- Скала-Камень как и буддистское Бон и средневековое Аббат-монах-монак-монк (mont-month - гора, скала). Забывает автор и тот факт, что Осирис , первенец хтонических богов земли Геба и богини небес Нут,- бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира. Если Сет Черный Бог, то кто тогда Осирис ? Бог Первертыш , двуликий Янус?

А ведь Осирис полагается прообразом Иисуса Христа, который , между прочим, не упускал случая "накликать" черную беду на своих идеологических противников.

Автор удачно вспоминает как бога Дита в Древнем Риме связывали с богом Диспатером, который в глубокой древности считался отцом света. Имя Диспатер было одним из эпитетов бога Юпитера. Важно то, что и сам Юпитер и его греческий аналог , царь богов Зевс, связываются с древнейшим индоевропейским богом Дейосом, который был богом дневного света и прародителем мира и людей, поэтому Дит, Диспатер, то есть 'Отец Дис-Деос-Теос-Зевс' и Юпитер, - это один и тот же бог или боги с очень сходными культами и функциями, в силу чего их можно отождествлять. В переводе слово 'патер' - отец, поэтому Юпитер - это 'Отец-Ю'. Царь Тархон своего бога называл 'Отец Дит', а римляне приравненного к нему бога называли Диспатер - 'Отец Дис'. В древних мифологиях достаточно часто используется мотив смены поколений богов, когда древние боги Неба свергаются в Подземный мир своими сыновьями. Примерами могут служить греческая, шумерская, ассиро-вавилонская, германская и многие другие мифологические системы. Вследствие такой закономерности развития мифологических верований древний бог Диспатер как бы разделился на две своих ипостаси: под именем Юпитер он понимался римлянами как новый верховный небесный бог, под своим древним именем стал старым богом, властителем Подземного мира.

В качестве бога подземного мира Диспатер (Dis pater) отождествлялся с греческим богом Аидом-Плутоном. Диспатеру римляне посвящали устраивавшиеся раз в сто лет 'секулярные игры', с искупительными ночными жертвоприношениями. Подразумевалось не обычное столетие, то есть сто лет, а его этрусский вариант, то есть жизнь одного поколения. Такие игры, проводившиеся всего один раз для каждого поколения жителей страны, обеспечивали всему поколению благость со стороны царя Загробного мира'.

Аид, Плутон, Дит - это темный бог, но у него нет функций разрушителя мира, потому что понятия о конце мира нет в греко-римской Традиции как такового. Кроме того, Аид не является ни темным трикстером, ни богом дикой природы, ни магии.

Тогда Черным Богом объявляют Гермеса за его "хитрость" и другие нелестные характеристики. Но и "чернота" Гермеса оспаривается. Античным язычникам известно несколько нисхождений Гермеса (Меркурия). Так по свидетельству Цицерона 'один живет под землей, он зовется еще Трофонием' ( как известно, Трофоний довольно реальная фигура и оракул) . Орфики в гимнах разделяют Гермеса, сына Майи и Зевса, и Гермеса-Хтония, сына Диониса. Хотя это воплощения одной вселенской сути.

Cогласно гимну 'Гермесу Хтоническому':

'У Персефоны жрецом служишь ты в ее доме священном,

душ обреченных владыка, ты их провожаешь под землю;

Их ты низводишь, когда роковое приблизится время.

Все заклинаешь ты жезлом волшебным, священным, снотворным

И усыпленных опять воскрешаешь.'

Мне известны два жреца служившие у Персефоны Венеры - аргонавт Бут( был спасен Венерой и обожествлен, имел общего сына от Венеры -Эрика, Ярика-Геракла), муж Венеры Эрикины, который сам был богоравным и находился в ее храме в Сицилии, а также змееногий Бут Хтонид - жрец афинской Венеры Атены( две змеи проживали в основании Храма) .

 

 

Кадуцей Гермеса Хтонида обвивают две змеи. Имя Бута так же позднее связывают постоянно с Черным Светом и Силами. С Бутом-Батой роднит образ Гемреса то, что согласно Плутарху его называют 'собакой', божественным шакалом, водчим мертвых - Анубисом (тут можно вспомнить и про волков Одина, псов Аида, собак Ямы, про хортов Старого Старика из мифа о Иване Быковиче и т.д.)

'Вот наводящий ужас посредник между небесным и подземным миром, с величественным ликом, то темным, то золотым, высоко возносит свою песью голову Анубис, в левой руке держа кадуцей, правою потрясая зеленой пальмовой ветвью'.

Пальмовая ветвь и Меркуриев кадуцей - эмблемы бога Анубиса. Египетский Анубис, проводник душ умерших в подземное царство, был отождествлен с Гермесом-Меркурием (отсюда - кадуцей). Точнее - именно с Хтоническим Гермесом. Пальма у египтян - эмблема астрологии и магии. Анубис, как и Гермес - покровитель магов. И теперь уместно вспомнить о Анупе брате Баты, ставшего Богом и египетским праобразом Будды. Зеленая пальмовая ветвь Гермеса -Анубиса напоминает о том эпизоде, когда Бата превратился в пальму и был изрублен на куски ( подобно Осирису) подлой красавицей женой. Анупи "вылечил" Бата - возродил его из щепки.

Волшебные сандалии, с помощью которых Гермес может быстро перемещаться куда угодно, склонность к воровству, колкий язык, если не красноречие, и хитрость, а также ряд других мелких деталей позволяют отметить сходство образов Гермеса с греческим Автоликом и его родственником Одиссеем ( о бутадстве Одиссея я уже писал в других статьях ) .

Различные средневековые европейские хроники, предоставившие нам сведения о славянских богах, демонстрируют откровенные христианские подтасовки, навязывание современных хронистам представлений о язычестве и чуждом божественном пантеоне, которые почему-то принимаются нашими современниками за "чистую монету". Не понятно на каком основании персонаж "Старый Старик - SS=CC или Сосо-Сиси" из мифологемы 'Бой на Калиновом Мосту' ('Иван Быкович') или родственный ему Вий, также и былинный слепой отец Святогора, а в православии - св. Касьян - автором понимается как "переосмысление образа некоего Черного Бога, властителя навьего мира". Как можно в язычестве найти еще более языческие представления ? Выводы делаются на основании того, что по Длугошу:

'Кн.I. : Плутона прозывали Ныя (Nya - помните прозвище "Нытик-Плакса" и древнюю традицию нанимать на похороны профессиональных "плакальщиц"); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест.' Были и прижизненные судьи-боги, так, например Прове, в 'Саксонской хронике" Конрада Бото (1495 г) сказано так: "1123 (Какой год !!??)г. В Ольденбурге был бог, именовавшийся Прове, и он стоял на столбе, и имел в руке красное железо испытаний, и имел знамя и длинные уши, и пару сапог, а под ногой - колокол. 'De Prove, deo sive praeside Justitia ac fori"". Христиане подчеркивают именно загробный характер судейства Ныя - 'Запрещаем также пляски и песни, в которых призываются имена идолов Ладо, Леля, Йеша, Ныя, что обычно делают во время праздника Троицы'. Добавим, что и архангел Михаил являлся изначально вестником смерти и был предшестенником образа "курносой".

Мацей Стрыйковский в 'Хронике польской, литовской и всей Руси' в 1582 году пишет:

'Плутона же, бога пекельного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды.' Гельмолд в "Славянской хронике" свидетельствует: "Удивительное суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова - не скажу благословения, но проклятия ( так славили его или проклинали ?), во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого - несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своём языке Дьяволом или Чернобогом". Понятно, что было "злом" в понимании доброго христианина, не обязательно таковым являлось в глазах язычника-славянина. И здесь снова всплывает имя Вит-Бут. В трактате "De originibus linguae Sorabicae" при описании сербо-лужицкого пантеона Чернобог назван Абрахамом Френцелем (1696 г.) - Czernebog. Имя Белого "доброго" бога присутствует в чешском средневековом словаре "Mater Verborum" - "Belboh: Белъбогъ - beel, baal".

"Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Черным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд ( тело Вита-Бута ), как бы "Древний Вит". С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом" ("История Каменской епархии", 17 век). Мне приходилось уже приводить странные "христианские" иконы , на которых нет привычного...Иисуса Христа. Есть на небесах Белобог- Mater Verborum - "Мария", а на земле-"в подземелье" некий Бог - Чернобог с мечом в зубах аналог Архангела Михаила - Милха. А веком ранее сообщалось: "Изображение идола Руяны, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма. Более похожего на чудовищного злого демона, чем на какого либо бога; прежние жители острова называли его Святовитом ( Святой Вит-Бут) , нынешние же Витольдом." (Давид Хитреус. Саксонская хроника, 16 век). Сопоставляя Черного и Белого богов Петр Альбин в 'Миснейской Хронике' (1590 г.) свидетельствует еще об ином имени бога света: 'XI. Чернобог был черный бог; подобно как Ютробог ( РаБут-Рабат ?!) - бог зари. Несомненно, почитался и подобный бог, который, вероятно, означал утреннюю зарю.' Таким образом, Чернобогу противопоставлен в качестве Белобога Свентовит ( еще один вариант РаБут-Рабат ?!) - 'бог богов' западных славян.

Говорят, что в мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно, по мнению современных авторов, и означает 'чёрт', 'дьявол' - это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. У тех же балтов 'Velu mate' - мать мира мертвых, а 'veles' - души умерших.

 

"Mater Verborum" - Belboh и 'veles' - Милхам - Pan, ymago hircina -Chernoboh .

Корневое сочетание 'ВАЛ', 'ВЕЛ' присутствует в таких важных мифологических понятиях ВАЛЬфэдр, ВАЛЬкирия, ВАЛЬгрид, ИдаВЕЛЛЬ-поле, ВЕЛЬва, ВАЛЬгалла, ВАЛаам, А-ВАЛЛон, индийский демон ВЕЛу - все слова, как теперь полагают, связаны с представлениями о Том Свете. Велес уподоблен Пану - богу Дикой природы . Если Белобог Мater Verborum , то подается "Veles: Велесъ - Pan, ymago hircina (" Образ Эрикины - Яростной, Гневной " ? Афина тоже звалась Геневра - Гнев Ра) . В лето 6415 (911): 'Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь(интересно последовательное применение знак "ь-ъ" в огласовках "божьих" имен и других словах после согласных), богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир'.

Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину. Потому 'Вторый (идол) Волосъ, бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести' ('Густинская летопись'). Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном - покровителем князя и дружины, не случайно. Меркурия германцы также призывали в паре с воинственным Марсом. И не случайна здесь сакральная пара - мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова "скотий бог" и сильный, молодой воин-властитель. Сын Венеры Эрикины и Бута Эрик тождественен Марсу . Он пытается по легендам свергнуть некоего верховного Бога , погибает и покоится под горой Эрике. Под именем Гермеса-Меркурия греки и римляне подразумевали германского бога Вотана ( Ботана - БОдина) - "Отца ратей" и Вальфэдра ( Валь Бедра-Патера-Батера) - "Отца павших". В "Слове о Полку Игореве" упоминается "Чи ли воспети было, вещий Бояне(Буян, Боец ), Велесовь внуче...". В.Н. Топоров, указывая на эту поэтическую функцию Велеса и этимологические данные: '*veleti как обозначение особого типа речевой деятельности при др.-ирл. File 'поэт' *uel-, особенно при учете мотива прижизненного нисхождения поэта (филида) в царство смерти'. Добавляют, что мыслею Боян растекается, возможно, по Мировому древу, корни которого традиционно ведут в Нижний мир. Одна из моих версий значения окончания "ид-аид" ( Бутад, Бутадай, Аид-Боян) в именах древних была " воспевающий, поэт" и сводилась к "поэтическому воспеванию предков" . Изначально поэзия и служила не услаждению слуха толпы , а воспеванию Богов, обожествленных предков. Тогда слово "сын - Filаe" несет в себе значение "воспевающий отца, предка", что совершенно естественно для патриархального общества, поклоняющегося Духу Предков. Разделываются с Велесом в Киеве при Владимире, отправляя в загробным мир по реке, т.е. не уродуют, а хоронят старого бога. В "Житие Владимира" говорится: "А Волоса идола... веле в Почайну реку воврещи" Этим, якобы Владимир отправил Велеса, как доселе и Перуна, в плавание в царство мертвых. Упокоил, стало быть, двух самых известных славянских богов. Впрочем, в Ростове много позже каменный кумир Велесу рушат. В житие Авраамия Ростовского сказано: "Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу." Обращаем внимание на сакральное местоположение кумира - Чудский конец. С Велесом сравнивается непосредственно бес, владеющий знанием о спрятанных кладах. И Авраамий, уничтоживший "идолу камену" Волоса в Ростове, "едва не стал жертвой беса", преобразившегося в свою противоположность - "в образ воина, который возвел на него навет "царю" Владимиру..'. Бес "обвинил Авраамия в том, что тот занимается волхвованием, что он утаил от князя найденный им в земле медный котел с деньгами".

Говорят, что Велес - водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и св. Николай. Собственно и сам св. Николай по мнению исследователей - православное имя древнего Велеса, аналога Пастыря-Управителя Бута-Боота. Знаком Велесовым на перекрестке было одинокое дерево или камень. Филин, кот, полоз или уж - все это предвестники взгляда Велеса на язычника во время обряда, схожие с символами бутадской Атены-Афины. Пора уже было бы авторам и откровенно высказаться о другом измерении противостояния-союза Чернобога и Белобога - о "тандеме" Великая Мать, Белобог, и Чернобог , Милх-Бут.

Автор обращается к архетипу Великой Матери древних славян, одно из имен ее - Макошь. Имя и символика Макоши свидетельствуют, что она богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог 'ма' может сокращенно обозначать слово 'мать'), старшая из женской триады-троицы прях - Доля, Недоля, Судьба. Так же выразительницей Судьбы выступает Баба-Яга - древнейшая Богиня Праматерь. Символом материнского лона, символом земного чрева, символом перерождения издревле являлась печь. Согласно реконструкции А.Андреева, Баба-Яга припекает детей в печи, изгоняя некую хворь - собачью старость, "ягать" - диалектное "орать при родах". Яга - старая матерая баба - повитуха, которая посвящает дите в ребенка определенного пола, погружая его в печь - после чего, как бы родившись второй раз, дитё среднего рода и становится человеком. Считается, что именно Макошь изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда даже с рогом изобилия или рогами - символом порождения и плодородия. Между прочим, Рог Изобилия имеет своего антагониста и хтонический праобраз - Ящик Пандоры. (Этот бутадский атрибут мифологии изначально был именно Рогом Изобилия, а затем как и все низвергнутые в Аид Хтониды принял негативное значение) . Кстати характерный женский рогатый головной убор - турицу - носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Как следствие хтоничности богиня Макошьимеет непропорционально большую голову на изображениях, как отголосок ее солнечной "медузогоргонообразности". Возможно, Макошь является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как 'неолитическая Венера'. Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, они также имела большую голову. Воцарение партриархата означало смену половой принадлежности, но не имен Божеств. Мы и сейчас наблюдаем половую бинарность многих имен - Евгений и Евгения, Иван и Ивона, Ян и Яна и т.п. Совершенно замечательное поминание автор находит у Василия Татищева в 'Истории Российской': "Ректор Апиц во утверждение сего ( что новгородские словене пришли на Ильмень из западных славян) приводит, якобы новагородцы древле герб имели воловью голову, как и мекленбургский; токмо я сего нигде не нахожу, токмо что идола Мокоса имели с воловьею главою." Прежде Татищева о Моkоssi с рогатой головой писал Георг Андреас Шлейзинг в своей "Древней и современной религии московитов". Со ссылкой на сведения некоего еврея-купца, бывшего в Киеве во времена до Шлейзинга, автор описывает действующий еще в 16 или 17 веках храм язычников и четырех идолов: Pioruni, Mokossi, Chorsi, Stribi. На изображении - существо, покрытое густой шерстью, имеющее четыре рога и козлиные ноги. "Макеш-Мокос" назван богом, а не богиней.

Не вспоминает автор факт сохранения Культа Чернобога и во времена позднего христианства, эпохи Возрождения. Культ "Черной Головы - Черноголового" и его изображение на стягах и гербах много поколений хранили цеховые гильдии Европы и дворянство. Стоит ли упоминать и тамплиеров с их "мертвой головой" , черепом Адама? Уже поздние греческие интепретации Илиады и сказания о походе аргонавтов вдруг начинают описывать Ерибута и Бута черноголовыми и темнокожимыми, оговариваясь, что " они не то что именно "чернокожие"..., но имеют особый цвет ". Суфии, последователи Культа Софии-Псофи( дочери Эрикины) вдруг начинают поклоняться и поклоняются до сих пор "Черному Свету", полагая его еще более могучим нежели Белый Свет.

Главная, на мой взгляд, проблема не в том , что автор не смог охватить более объемно и широко мифологию связанную с Белобогом и Чернобогом. Можно было бы считать статью удачной при доминировании любой точки зрения ( Чернобог и Белобог одиная сущность или разные "архетипы"), но только не за отсутствие таковой. Нет ни одной фотографии изображения или рисунка Чернобога или Белобога. Автор постоянно вольно или невольно скатывается на христианскую риторику. Наконец, не понятно - сказка ложь да в ней намек - для чего автор цитировал тексты, разбирался в образах. Писал детскую популярную просветительскую книжицу для взрослых людей? Он обязан был сделать заключение утилитарного, атеистического плана, разъясняя что собирались "внедрить" в сознание Человека различные религиозные деятели через столь весомые образы. В чем конкретная разница Хтонических и Христианских Богов ? С чем связана трансформация образов? Необходимо было обозначить переломную точку в миропонимании( разрушение патриархального уклада жизни и формирование центральной власти имперского типа) , подобную хронологической. Зациклившись на религиозных констуркциях он как достойный сын Эры Разделения и Властвования забыл или не рискнул коснуться противополжных по проявлению, Земных причин.

С некоего момента начинается эра высоко интелектуальных технологий подчинения, а вернее расщепления сознания масс, доводящего их до уровня раба-крепостного. Созидается Человек Новой Формации - легко управляемый только Словом быдло-народ. Идет непререкаемое разделение на господ-Богов, Пастырей и простонародье- овец, для которых готовится безвариантное будущее, растерявшихся перед лицом новой Парадигмы и не способных найти самостоятельно выход из проблем "баранов" для заклания. Человек-Творец, Адам Кадмон "приказал долго жить".

Такой подход исключает рассмотрение гностических значений Хтонических образов. Ну разве мог "примитивный ведант" или языческий жрец заложить в сакральные, страшноватые, образы мысль о необходимости и наличии трансформации Человека - животного в Человека Разумного ? Только в " раба божьего" . Как можно рассмотреть под обликом Иисусика страшней духовный вирус.

Одна из центральных тем языческих символом и аллегорий , поддержание баланса обеих начал ( земного и разумного-небесного) в Человеке, кажется слишком смелой подобным авторам .

Последствия таких трансформаций на человесекую психику так же не интересует автора. Он не замечает внедрение в сознания Человека перманентного состояния "виновности", "греховности". А так же стремеления к крайнему снижению персональной активности личности, введение в апатию подобную зомбированию. Автор не замечает в образах признаки нарастаюущего процесса Расщепления Сознания и вытеснения природных архетипов , до какого-то момента развивавшихся эволюционно естественно, искусственными, создаваемыми христианскими манипуляторамим в угоду небольшой кучки нездоровых психически индивидуумов, стремящихся стать правящей кастой всего Человечества и удовлетворить бездонный, болезненный ,ненасытный материальный голод( да и сами церковники, как показала История, частенько писхически больные люди) .

А как хорошо начал автор -" Белый бог, как и Черный бог, - это прабоги, боги старшего поколения. При этом следует особенно запомнить, что изначально они являются ипостасями Единого или Великой Матери, несущих и рождение, и смерть." ; Однако еще чаще, являясь испостасями Единого, они переходят один в другого в разных ситуациях ; Белый бог, как и Черный бог, связаны с зарождением новой жизни и судьбой."

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3