|
|||
Вы находитесь: Главная :: :: Мандаэнский-Сабианский Mara d-Rabuta | |||
Одна из причин первоначально стойкого отрицания моих представлений о древнем протоязыке и древней Культуре, древнем сообществе, традиционными историками является реальная и дремучая древность исследуемого периода Истории. Поэтому факты , подтверждающие мои выводы, обнаруживаются в наиболее архаичных Культах, доживших до наших времен. Взглянем на Mandaeans Sabians (Sabaeans или Sabeans), чьи верования не менялись по мнению самих дипломированных ученых-историков лет, так, 2000. "Mandaeans" выводят от слова "menda", означающего на мандейском языке и не только ( у индусов тоже) "knowledge"-знание. Тогда "Mandaean Sabians", вроде бы, переводится как крещеные люди-баптисты, знающие Религию Бога, наверное, "подлинного". Этот "народ" бесценный реликт для исследователя моего круга. На его примере можно понять как формировались некоторые народности, языки и культуры. Мандейцы и их Культура намного древнее, например, "народа" иудейского. "Sabian" происходит от арамейско-мандийского слова "Saba( САБАТ-Саваоф"), которое означает "baptised"-крещеный. Тем не мнее, известно, что термин Sabians of Harran появился только в конце 9 века нашей эры. До этого они упоминались как Халдейцы или Харриане-Хурриты или : Набатеи! Однако не следует понимать слово "baptised"-крещеный в современном, христианском варианте . "Вaptised" ранее имело смысл равноценный "dyed- окрашенный (помазанный красным - кровью) , хотя теперь его разъясняют как "immersed in water", погруженный-поглощенный в воду/водой ( т.е.умерший, что странно совпадает со звучанием англосаксонского dead- dyed). Это раскрывает смысл истории "крещения-помазания- baptised" Иисуса( je suis - "аз есмь" по-латински) Христа-Креста кровью на кресте и поздней вставки о крещении-"immersed in water"- его в воде. Обе сцены символизируют "умирание- dead- dyed " с последующим воскрешением разных исторических периодов в развитии Культа "умирания и воскрешения Красного-Солнца ". Христианские тенденции несколько нарушаются арабским влиянием. Алфавит мандаэнцев Абакада (Aa, ba, ka, da:) содержит 24 буквы и начинается с арабского А- "alef" и заканчивается им т.к. по понятиям народа все должно вернуться на круги своя, возродиться. Наши буквы алфавита А и Я повторяют смысл сей идеи. Назвать мандаэнян народом можно весьма условно и лишь на последнем отрезке времени лет, эдак ,500, примерно. Полагается , что можно называть Сабианами только "Sabaeans of the Qu'ran", the Sabaeans of the Bahai, Сабиан , у которых Хурриты "украли" имя. Мандаэняне Сабиане Южной Аравии оказываются отдельной группой Сабиан (мандаэнян) или Сабиан из Хуррана. Их теология возникла еще до рождества Христова и разбита на много разновидностей. Некоторые группы именуют себя назарейцами, но придерживаются иудаизма, а другие, сохранив имя назарейцы, исповедуют христианство. Некоторые назарейцы сменили свое название. Некоторые назарейцы сменили свое название. Имена Sabaeans, Masbuthaeans (так и проситься утилитарно перевести "Мыться- Muth-Math-Mas- Мазаться в Ванне- bаthе"??!) Sampsaeans (mp=b -- Sabsaeans= Sabaeans), and Basmothaeans ( не отсюда ли и Bathomet -Бафомет= ванна+мыть) отражают свое происхождение от Subbi - те, кто помазаны. С 400 года до нашей эры по 200 нашей эры существовало множество баптистских сект от Палестины до других частей Иордана, от Сирии до северных районов Ирака. И все этих группы звались разными именами: Essenes (Ossaeans) Samataritans, Hermobaptists (Ежедневно Омывающиеся), Masbuthaeans (Bamothaeans). Basmoth,Masbuth или Buti_meit индусов в ванне Лотосе ? Nazoraeans (Nasoraeans, Nasaraeans, Naassenes) Ebonite's, Sampsaeans (Sabaeans) Elchasaites среди наиболее известных имен. Эти секты встречались среди различных народов и были многочисленны. Они присутствовали во многих странах и городах, они существовали как рядом с другими религиозными сектами и непосредственно в них, так и в маленьких коммунах сами по себе. Спектр их присутствия включал как фанатичных зелотов так и массы ортодоксальных простолюдинов. В 4 веке нашей эры большинство сект почти перестало существовать, но мандаэняне все еще относят себя к жреческому классу Nasurai-Nasoraeans. Можно сделать смелое заключение о происхождении некоторых народов через длительное объединение представителей разных генетически аллелий, групп или народов-племен, через духовное объединение или веру в единого Бога. В таком случае, впервую очередь происходил отбор по психологическим признакам человека, его генетически заложенным духовным качествам, что многократно усиливало возможности выживания и сопротивления внешним деструктивным влияниям в некоторый переломный момент развития Человества - в момент начала превалирования Сознания над Подсознанием. Это время , когда люди-жрецы научились управлять психикой и поведением свободного человека путем устного или вербального "обучения" правилам современной им социальной доктрины, которая может меняться по усмотрению властного владельца или создателя доктрины даже за жизнь одного поколения людей не раз. Есть одна общая у всех сект-культов данного вида черта поведения, омовение водой-жидкостью в "ванне-басейне", крещение, и слово "BATH- BUTH ". Это все тот же Бут-Бат-Утроба-Сосуд-Емкость и Батер-Ватер-Патер-Вода-Вотер либо позднее "масло-елей" , откуда и Масло( Mucle-Mikle) -Бутер-Батер. Бат-Бит встречается как и у индусов в суффиксальной-эпонимической форме имен. Сегодня историкам наиболее известны шесть фамилий-имен реальных сабиан мандаэнян и три из них:
Al+Butani- математик и астроном. Исходя из мандаэнских текстов книги Ginza Rba, где встречаются слова 'Mar Mani' (Повелитель Мани ), и коптской Manichaean Kephalaia, содержащей те же аргументы, что и назарейские, приходят к выводу, что даже Культ Mani подвергся серьезному влиянию Мандаэнян при его создании. Их город Харран был основан около 2000 до н.э. как торговый форпост Ура, расположенный на перекрестье важнейших торговых путей северной Месопотамии ( Середина Потамии- Ботамии-Ботании, места зарождения ). Имя города произошло от Шумерского и Аккадского "Harran-U"( Светоносный, излучающий-несущий Свет), означающее, по мнению ученых, "поездка", "караван-caravan= кa+ravan ", или "перекресток-crossroad" . Теперь мы видим связь известных нам слов ran-run( бежать) -ravan=rova( бродить- странствовать) через слово "rauan-ravan-raban"( ведущий караван, лидер, руководитель, пастырь) и иммерсию буквы "V" в "U" ( как в случае с Rou+boud=Rov+but) . Много веков это был выдающийся Ассирийский город. Сохранился зиккурат Наннара - очень простой кирпичный храм квадратной формы, зовущийся 'cella' ( вспомним слово cellе-келья). Жрецы, жрицы, музыканты, певцы и евнухи служили в храме. Ежедневно там испольнялись различные публичные ритуалы, освящение еды и возлияния. В дополнение всего, там происходило много ежемесячных и годичных празднований. В текстах Набонидов из Наннара мы читаем, что здесь поклонялись ребенку Сины, богини любви и войны Иштар- Ishtar ( Inanna) и Шамаша- Shamash (Utu как и Уто-Ато ), Солнечного Бога. Храм Sin принадлежит Лунному Божеству.
Занятно, что сегодня Crescent(вспомним nt=d=t Crescet-Crest) -полумесяц и Cross-Крест ?! В древних надписях сабиан названия других служителей культа и верующих писались в следующим виде : Jews (YHWD-y) Buddhist (SMN-y?- самаритяне ?) Brahmins (BRMN-y) Nazarenes (N'C=SL=R'-y) Christians (KL=RSTYDAN) Zand(d=t)ik (Дзен или Цадик?) (ZNDYK-y) Abu Jafar Muhammad ibn al-Tabari (жил в период 838-922 г.г.) стал одним первых истчников комментарий к Корану-Quran и Истории Ислама. Он полагает этимологию и происхождение слова "sabiun" от Ламеха ( La+Мech-Muca-Mica), отца Ноя . Al-Tabari так же первым использовал слово "sabians" для обозначения идолопоклонников. Он же первым объявил, что Budasab (Sab+Buddah=Subbat-Сабаот-Саваоф призвал свой народ в религию сабиан, и что Биштаб и его отец Лурсаб, правители Персии после Каурсавов, так же утвердили в стране религию сабиан, пока Сами и Зороастер не пришли в Биштаб со своей новой верой. Многое сегодня не стыкуется с заявлениями Аль Табари, но возможно это связано с поздними изменениями Культа сабиан и их культовыми заимствованиями из иудаизма и христианства . Однако несомненно , что Budasab (Sab+Buddah=Subbat-Сабаот-Саваоф) очень неожиданное свидетельство современника ( 9 век), соответствующее, например манере литовцев( так же в 9-11 веках) переставлять без последствий топоним и эпоним - Рабут=Бутар или Батар=Рабат: Поэтому именно в Слове , как в самом сакральном объекте-субъекте, который часто, и к счастью, именно в силу непонимания смысла Слова злонамеренными потомками уцелел, мы находим отражение и приемственность старых понятий. Взглянем на словарик сабианских слов: Rabuta < rabb-utha> Mara(Mara - повелитель) d-Rabuta 'utra' plural- 'uthria <Pr. uth-ra> Butha (plural butha or bawatha) Alf Masbuta < mass-wetta> 'IL < El> Malka < Mal-ka>
Tabutha Sabbi (plural Sabba) Isu Sauri'iil < Pr. Sau-rI-el> Ruha <Pr. ruh-ha> Mandelta
Нижнее изображение в очередной раз подтверждает единство образа-символа и Речи-Письма. Здесь Рама борется с Гигантом-Титаном-Тифон Кабандхой(Kabandha). Кабандха очевидный Бут-Бхут, но пишется уже как Ka+Вandha, что доказывает наличие лингивистического перехода nd=nt=t=d и у индусов( так Бот-Бут стал Бон-Бен, после "французского" и аромейского устранения окончания "т" сначала при произношении, а затем и при письме - Бандха-Бант-Бан-Бон-Бен ) . Образно же это и полный аналог Афины-Атены бутадов - две змеи и "жи+бут"- Эгида, Горгона. Удивительно , что зваться он стал позднее Рахула-Раху-Рох, а Бхута стал символизировать Солнце. Это неуловимое перетекание Бхута в Раху, Света в Тьму и наоборот, постоянный мотив всех Религий, но только арийские народы наиболее откровенно признают их единство при наличии противостояния - это Андрогин-Человек мучающийся от своей двойственности, раздирающих его душу на двое "Зла и Добра".
Неудовлетворенность емкостью аллегории вызывает потребность дополнить ее "видение-ведание". Появляются обезьяны подобно павианам в символике египтян. Здесь важнейший элемент облик обезьяны, ее "бутическое" лицо и "жи+вотный" образ жизни. Не знаю точно, были ли уверены индусы в нашем родственном происхождении от обезьян, но именно несомненную связь с их обликом и поведением отражает последний триптих. Особо советую обратить внимание на среднюю фигуру, являющуюся неким переходным вариантом к богоподобному человеку слева от нас. Обезьяна у арийцев и их потомков звучит как "эппин-аппин-яппин=аббан-яббан". Корень "Аб-Ап" и у мандаэнцев означает ... Ab
Bihdad <Bih-dad> Bukra <Pr. Bukh-ra> Mbtta Manda -- colloquially mandi Pl. mandia <Pr. Man-da>
Мандала стиля Rva Chen
Собор Покрова на Рву представляет собой в плане "мандалу-мандорлу". Забавно, что слово "на Рву" результат "непонимания" т.к. одно из учение построения мандал зовется Rva Chen- Рва Чен. Madda Nbat <Pr. En-wat> | |||
|
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов |