'Спящий' проснется - Тень Нового Змея.     

                                                                  'Старейшины были, Старейшины есть

                                                        и Старейшины будут. Они ходят среди нас,

                                                       первобытные и безмолвные,

                                                      не имеющие измерений и невидимые'.


    В середине девяностых годов двадцатого века случилось довольно тривиальное и неприметное в наше время событие - умер 'Старший Бутад', отец Ловца. Мать Ловца покинула сей Мир еще на несколько лет раньше, пораженная тяжелейшей 'болезнью века'. Но смерть 'Ерибута', как сказали бы,  не была 'естественной'. Он не умер в постели иссохший от болезни и беспомощный. Старый Бутад погиб рядом со своим домом в схватке с какими-то отморозками, которым он не смог или не посчитал возможным в чем-то уступить, несмотря на свой возраст. Наверное, свою однокомнатную квартирку. С бесправными русскими 'черные риэлторы' в Эстонии обходились еще жестче и проще, чем в России.  

 

 

                Гермес и 'ангелы' - 'Сон' и 'Смерть' - уносят тело Героя.

    Да, Ерибут 'не пал при Фермопилах', не сложил голову 'при Гавгамелах', и даже не бился в 'последнем бою фалангистов гота Тейи'. Но он защитил свое РОДОВОЕ ИМЯ, доказал, что достоин его. Этот 'ярила' никогда не сдавался и 'трусливой моргалки' у него не бывало.  'Ерибута' нашли лишь под утро,  уже мертвого, и были поражены тому, что увидели.  Ерибут УЛЫБАЛСЯ?! Он встретил Её как и полагалось по древним законам.  Победив грозную 'страшилку', которую носили на своих щитах афинские гоплиты, Геракл и Ахиллес, он с улыбкой ушел к своим предкам в страну  'вечного блаженства'.

 

 

Пройдя через влекущие к себе домашним светом порталы врат Дипилона и тихую аллею Усыпальниц, предвосхитивших Аппиеву дорогу,  бутад вернулся  на вечнозеленые и плодородные  поля предков, речного Элисуса.

 

                                    Аллея усыпальниц по пути к Элеусис                     

    Он ушел к тем, кого, как думал старый 'боец-гоплит', давно потерял, но вдруг увидел в тот момент - ИХ ВСЕХ, даже тех, кого никогда ранее не знал и о предшествии кого, наверняка, даже не догадывался. Все они, батилеусы и  свободные граждане-творцы,  примут в свой Вечный Дем еще одного 'бессмертного'.

 

Апобат                            Надгробия из Дипилона                       

                                                                        Анабат

Погребальная амфора из гробниц Дипилона

        И Душа его, очевидно,  наполнилась РАДОСТЬЮ, воссоединившись навеки с Домом и оставив Ловцу на память загадочную улыбку Моны Лизы и уверенность, что все как раз произошло 'ЕСТЕСТВЕННО' и, наверное,  'ВОВРЕМЯ'. Старший сделал свой последний выбор!  После этого Ловец уловил еще одну Тень - Тень  жутковатой, но притягательной Улыбки Вечности.

     Было что-то от наваждения  в улыбке Бутада, если вспомнить еще и внезапную, фантастически 'счастливую', Смерть его матери. В один из чудных летних дней 1959 года, в маленькой комнатушке бабушки Ловца Теней  собрались ее сын с женой и дочь с мужем, оба малолетних внука. Мать Ерибута 'светилась' от счастья. Приняв грамм по сто водочки, все взрослые вышли во двор, и мужчины, полные энергии, принялись, зачем-то летом, пилить дрова.  Бабушка, как всегда, закурила 'беломорину'. Эта привычка, активного участник Революции 17-го года, участницы партизанской войны на Дальнем Востоке и бывшего комсомольского  работника, была неискоренима. Как она, тверская девчонка, оказалась на Дальнем Востоке загадка. Загадка не меньшая, чем присутствие там же деда Ловца в качества юного командира кавалерийского эскадрона. Дедушка в 1914 году покинул 'польскую'  Белоруссию, не желая жить под германцем. Когда он оказался один в России, Михаилу Теодоровичу было: 15 лет. На Дальнем Востоке часть отряда кавалеристов попала в плен. Спасшиеся и вернувшиеся на Родину,  друзья Михаила Теодоровича рассказали отцу командира, что сын казнен белогвардейцами. Но, как гласит 'легенда', деда спасла именно Александра Ивановна Егорова, будущая Ровбут. Дед был красивый и высокий, статный парень. Вместе они вернулись в Тверь, в древний город побратим литовского Вильно и старинную вотчину всех Бутов: Поче, Кор, Нар:и великого князя литовского-русского. Судьба?!

 

 

     Ловцу было суждено так ничего и не узнать больше о том периоде жизни 'старших', потому что в вышеописанный день,  бабушка под шутки 'детей' и звук двуручной пилы внезапно зашлась безудержным смехом и моментально рухнула, сраженная наповал инсультом. Когда маленького Ловца и его двоюродного брата уводили спешно со двора, последнее, что он увидел, обернувшись, была счастливая УЛЫБКА на лице Александры Ивановны.

    Неумеренно много вызывает восторгов улыбка Моны Лизы, а еще больше инсинуаций на эту тему. ' Диалектика божественного хохота ' достаточно хорошо раскрыта уже у Прокла, и доведена до мерзкого абсурда американским 'кип смайлинг'.

 

Мона Лиза Леонардо.  Есть куда более древние и загадочные, значимые, улыбки афинян.

 

 

                               Это, якобы, спартанский царь Леонид.

 

Так же загадочно чему-то улыбались Титаны-Тифоны, чудом  уцелевшего барельефа Парфенона - бутадская 'Троица': Великий, Равновеликий и Третий. Словно ваяли спартанского царя и бутадов с одной модели.

    Бутадство, вторая натура и второе лицо 'добряков' бутадов, озадачивает многие поколения людей т.к. юмор 'шутников' был чаще 'черным'. За ним  крылась Загадка Жизни. 'Смех сквозь слезы' оптимальное лекарство от душевных и нравственных болезней. Из-под улыбчатой, расслабляющей Тело и освобождающей Душу, маски Джокера мог в любой момент, непредсказуемо, возникнуть Он, чья жесткая длань и резкое Слово прекрасно возвращали к проверенной жизнью реальности.

    Архетип берет власть над нами неожиданно и незаметно в трудные и экстремальные моменты Жизни. Ловец не раз с внутренним удивлением замечал на своем лице, возникавшую против его воли, неестественную улыбку в самых неподходящих ситуациях, когда надо было пугаться или плакать, когда общественные нормы поведения требовали иной реакции. Это озадачивало и обескураживало!   Хранили верность 'Улыбке', обязательной в момент встречи со Смертью, и балканские даки. Так Чему или Кому улыбалась Мона Лиза?! Все есть суета сует, а жизнь большой трагикомичный Спектакль-Бутада.

      Вы обращали внимание на шокирующий европейцев, неуместный, по их мнению,  в некоторых ситуациях, смех японцев и китайцев. Особенно это заметно, когда азиатские герои сюжетов и событий находятся на грани гибели, тогда в разгар конфликта они начинают гомерически, жутко смеяться, хохотать.  Причина та же - противники не должен видеть твой страх или слезы 'слабого смертного', ведь Ты силен как 'Бог' и 'А есмь Бог', а потому всегда также беспечно смеешься. Тебе нечего здесь терять, у тебя ничего никому  не отнять! Признаться, иногда, шокирует с непривычки.

    Неожиданно, Тень повернулась к Ловцу другой стороной и, став Ярким Светом, подарила  понимание того, что не так  уж сильно ОНИ изменились за прошедшие сотни лет!  Нет, вроде бы, внешне, пока, не сильно.  А вот как с внутренним содержанием обстоят дела?  С трудом, но Загадочные РеБут'ы 'воскресают' раз  за разом.

 

 

Египетский фараон (АменемхетIII?)

    Одна из статуй египетских фараонов, отличавшаяся необычным совершенством, изяществом и мастерством портрета, вдруг напомнила Ловцу о Ра Б'Уто и о Старшем Бутаде. Так ваяли греческие мастера Афин. Аменемхет III или Хамунаптра, он же Лабир, как его еще звали греки, был создателем одного из 'чудес Света' - Великого Лабиринта, 'Загадки-Ребуса'.  Имя египетского фараона Хамунаптры неопороченное и во всей его славе чуть ли не единственным дошло из безвестности прошлого до наших времен.

 

 

Оригинал                                                                          Реконструкция (не моя, ученых)

И Ловец рискнул продолжить сравнение:

 

 

                              СинусертI(?)    

 

              РауБоут, 48.

   Неудивительно и куда более важно, что в реальности совпадали и скелетные данные (пропорции плеч и талии, рук и ног), мышечная фактура (особенно форма грудных и дельтовидных мышц). Если кто-то думает, что чудовищно мощные ноги Медусы и афинянина на барельефе гипербола ваятеля, то ошибается - именно такие были у Старшего Бутада-Гоплита. Его икроножные мышцы 'фалангиста', легко принявшие  естественную для них форму в результате тренировок, были еще мощнее и повторяли форму пудовых гирь. Геном бутада не истребим!

 

 

А эта Девица даже и не полагала, что волею судьбы будет так естественно схожа с прототипом. О характере ее и других Дам рода Ловец хотел бы  умолчать.   

 

 

 
Когда 'Спящий' проснется - Рожденный в 'Лотосе'
По следам Предков
Патронимиада - Дом Рау Боутов
Творцы Будущего из Прошлого
Вспомнить все
Патронимикон - Дом Царя Человеческого
Патронимикон - Дом , Баит, Иудейский
Патронимикон - Дом Рове Бутеса
Моё Имя "Стертый Иероглиф"
'Момент Истины'
По следам Предков - Тень Змея.
Новости
Персонал
Гостевая
 Copyright © rabbat23Rabbat@list.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3